Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

АКАБ: Шум вокруг Евро-4 поднимают «серые дилеры»

В Казахстане шум вокруг принятия экологического стандарта Евро-4 с июля 2013 года намеренно поднимают «серые дилеры». Такое мнение корреспонденту

Продолжение

Минтранском РК: Решение об автомобильном стандарте Евро-4 было принято своевременно

  • 19 августа 2013 18:26

Tengrinews.kz высказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.

По его словам, стандарт Евро-4 в основном пугает лишь небольшую группу перекупщиков б/у автомобилей из-за рубежа, так как теперь они вынуждены привозить более новые и дорогие авто. «Речь идет не об ущемлении прав сограждан — ездить на автомобилях, а о тех экологических мерах, которые сегодня необходимы для страны. Правительства, не только Казахстана, но и всех стран, повышают стандарты Евро и это нормальная тенденция», — сказал Лаврентьев.

Как сообщалось ранее, недовольство у автовладельцев вызвала таблица технического регламента по экологическому стандарту Евро-4, согласно которой таможенные службы не пропускали автомобили из ряда стран. «Сама таблица не может объять необъятное. Есть автопроизводители, которые выпускают по 10 или 100 моделей. Каждая модель может поставляться на разные рынки. Поэтому таблицей, в которой 10 граф, охватить несколько десятков тысяч наименований моделей двигателей и сказать: вот эти — проходные, а вот эти — нет, нереально и просто глупо», — заявлял председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков.

«Что касается списка стран Евро-4, то, разумеется, эти условия должны быть применимы ко всем странам, поэтому определенные поправки следует внести. К примеру, даже новые автомобили из Китая и ОАЭ не всегда соответствуют стандарту Евро-4. Что касается остального, то список достаточно корректный. Сейчас правительство работает над эффективным механизмом определения стандарта Евро-4 при ввозе автомобилей в страну», — заявил Лаврентьев.

Глава АКАБ также опроверг распространенное мнение автомобилистов о том, что принятый стандарт могут лоббировать казахстанские автопроизводители и крупные моторные компании. «Ну как это может быть нам выгодно? Мы здесь абсолютно ни при чем. Никто никаким лоббизмом не занимается. Это общий путь всех стран мира. Ну если мы уже влились в интеграционные процессы с Таможенным союзом и мировым сообществом, то естественно, мы будем повышать стандарты Евро-4, а завтра и Евро-5. Просто не может Казахстан оставаться некой калиткой для старого автохлама. Это вопрос чисто экологический, он не поддерживает ничьи интересы», — объяснил спикер. Кроме этого, Лаврентьев заверил, что никакого роста цен на автомобили в Казахстане не ожидается. По его данным, сейчас в республике 90 процентов населения уже перешли на новые авто, а услугами «серых дилеров» пользуются лишь менее 10 процентов автовладельцев.

ЭкологияТаможняАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...