Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Акимат Алматы: Незаконные лежачие полицейские — это бич города

Незаконные лежачие полицейские — это бич Алматы. Так отозвался об этой проблеме заместитель управления автодорог города Гани Мурзаханов на круглом столе на тему: «Обсуждение насущных проблем и пути решения. Ответы на вопросы водителей двухколесной техники», передает корреспондент Tengrinews.kz.

Представитель акимата рассказал, что зачастую большое количество незаконных дорожных неровностей установлено в частном секторе. Там жителям не нравится, что автомобили ездят по их улицам на больших скоростях. Однако, лежачие полицейские должны иметь определенные параметры высоты и ширины, в противном случае, неровность наносит большой вред автомобилям, спецтехнике, а в случае со «скорой помощью» может быть опасной для пациента.

«Установка лежачих полицейских производится только по предписанию управления дорожной полиции. А то, что самостоятельно делается — мы пытаемся резать, но за ночь они вырастают, как грибы. Нанял кого-нибудь, и тебе за 10 минут поставили. Это большая проблема, практически — бич Алматы. (…) Поэтому, с этим нужно всем бороться. Звонить в 102 или в письменной форме обращаться в полицию», — заявил Мурзаханов.

Кроме этого, на круглом столе обсуждался запрет движения двухколесного транспорта по основным автомагистралям города. Напомним, в зону запрета входит значительная часть Алматы: улица Саина, проспект Райымбека, проспект Аль-Фараби и Восточная объездная дорога.

Собравшиеся байкеры пытались выяснить у представителей дорожной полиции, на каком основании по городу были поставлены знаки «Движение мотоциклов запрещено». «Чем руководствовались законодатели, приравнивая большегрузный самосвал к мотоциклу, который одной тысячи этих выхлопов не дает. (…) Знаки возле реанимационного отделения не висят, а по дороге на Медео — их много. Это что, спальный район? Это национальный парк. Наши гости, мото-путешественники, все туда стремятся попасть. Как нам быть? На руках их заносить?», — задаются вопросом мотоциклисты.

Управление дорожной полиции затруднились ответить на все вопросы и объяснить причины и логичность этого запрета. Представители правоохранительных органов сослались на то, что они лишь исполнители, а законы пишут другие. «Знаки были установлены. При установке были основания. Кроме экологических норм, есть статистика, по которой мотоцикл является средством повышенной опасности», — объяснил пресс-секретарь УДП Еркин Утегенов. По его данным, с начала 2013 года с участием мотоциклистов в Алматы произошло 110 ДТП, в которых шесть байкеров погибли. Однако владельцы мотоциклов составляют лишь один процент от общего количества транспорта в городе. Депутат и глава байкер-клуба Дмитрий Петрухин заявил, что вопрос с ограничением проезда по некоторым улицам возможно будет пересматриваться.

На встрече также обсуждался вопрос с правильным креплением государственного номера на мотоцикл. Можно ли сверлить номер для того, чтобы закрепить его на транспортном средстве, поинтересовались байкеры. «Раз вы патриоты, то нельзя делать дырку на флаге, а в любом другом месте, я думаю, что можно делать. С целью безопасности и сохранности номера. То есть, это такой логичный и человеческий подход к вопросу», — заявил Утегенов.

ДорогиАлматыАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...