Продажи компании «Астана Моторс» в 2008 году снизились почти на 2,5 тысячи автомобилей по сравнению с прошлым годом, сообщает «Интерфакс Казахстан». В прошлом году компания реализовала 8585 автомобилей. В 2007 году было продано 11 тысяч машин. Разница составляет 2415 машин.
По словам президента Astana Group Нурлана Смагулова, доля компании на автомобильном рынке Казахстана составила 36 процентов. Этот показатель сохранится и в 2009 году. Оборот компании снизился на 82 миллиона долларов и составил 328 миллионов. Планируется, что в 2009 году он не превысит 300 миллионов.
Представители компании заявили, что фирма закончила год с убытками. Причиной этому стали неверные ставки на автомобильные бренды. В частности, продажи Subaru и Nissan не принесли ожидаемых результатов. Так же было отмечено, что поставки новых брендов, планируемых в этом году, будут отложены до 2011 года. «Эти два бренда наиболее агрессивно развивались в последнее время, — заявил Смагулов. — Мы сделали завышенные ставки по спросу на них и большие заказы этих автомобилей».
Генеральный директор «Астана Моторс» Нурали Ахметов резюмировал, что основными направлениями работы компании в 2009 году будут реализация запчастей и оборудование для автосервиса. Эти новшества повлияли на структуру прибыли фирмы. Также большее внимание будет уделяться реализации автомобилей в регионах страны. По статистике, уровень региональных продаж компании увеличился до 50 процентов, когда в 2007 году они поднялись до 42.
«В доходах компании продажи запчастей и сервиса раньше составляли от 20 процентов до 30, — объяснил Ахметов. — Сегодня они приносят больше 60 процентов». Компания «Астана Моторс» была основана в 1992 году. Сегодня она является официальным дистрибьютором автомобильных брендов Subaru, Hyundai и BMW, а также дилером марок Toyota и Nissan. В Astana Group наряду с «Астана Моторс» входят компания «Зерновая индустрия» и MEGA Development.