Команда Astana Motorsports, входящая в состав Президентского клуба «Астана», прошла дистанцию пятого этапа «Дакара» по территории Боливии из Туписа в Оруро, передают Vesti.kz.
Экипаж под управлением Дениса Березовского сохранил за собой третью строчку в своем классе, а пилот Артур Ардавичус со своими коллегами по экипажу вновь вернулся в топ-10 на этапе гонки, передает пресс-служба клуба.
Дистанция пятого этапа «Дакара» составила почти 700 километров. Организаторы решили сократить этап из-за погодных условий: регион захлестнули дожди, которые превратили вторую секцию спецучастка в грязевое месиво. К слову, даже въезд на бивуак стал испытанием — мягкий грунт и вода превратили участок стоянки гоночного каравана в грязевой парк. При этом температура воздуха составила 0 градусов, а ночью упала еще ниже.
«Мы стартовали на высоте 4 000 метров. Горные узкие, скользкие дороги. С одной стороны — пропасть. Экстремальные пейзажи за окном. На финише первой секции спецучастка мы узнали, что этап был сокращен. Организаторы вовремя приняли верное решение. Даже на бивуаке экипажи преодолевают участки в стиле «Ладоги», что было бы на спецучастке — представить страшно», — прокомментировал пилот Astana Motorsports Денис Березовский.
Денис Березовский и штурман Алексей Никижев финишировали на этапе 39-ми, заняв 31-ю строчку в общем турнирном зачете. В своем классе Т2 production (автомобили с малым отличием от серийных моделей) гонщики сохранили третье место. Однако сегодняшний этап стал непростым с точки зрения навигации.
«Подъезжаем к участку и видим картину — более десяти машин копошатся. Ищут ту самую скрытую точку. Не найдя эту точку, у тебя даже нет ориентира, куда дальше держать путь. «Плутанули» на 20 километров, вернулись снова. Нашли, взяли точку и пошли далее по курсу. Потеряли минут двадцать. Сегодня многие заблудились», — поделился впечатлениями Алексей Никижев.
Капитан «Астаны» Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман замкнули десятку лидеров гонки пятого этапа. В генеральной турнирной классификации грузовик MAN TGS занимает 33-е место, продвинувшись на четыре позиции вверх по таблице.
«Сегодня проехали хорошо. Машину за ночь перебрали. Частично решили проблему с тягой на высоте, и мы смогли хотя бы ехать. В целом же проблема следующая — двигателю не хватает мощности, чтобы раскрутиться и начать движение в условиях разряженного кислорода. В этот раз проблема с высотной болезнью не у меня, пилота, а у автомобиля. Но мы продолжаем», — подытожил бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус.
Фото предоставлены Президентским клубом «Астана»