Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Автопроизводители Казахстана столкнулись с «ползучей экспансией» российского импорта

Бурный рост импорта российских автомобилей на рынок Казахстана ставит под угрозу развитие отечественного автопрома, считает управляющий директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Об этом сообщает «Интерфакс-Казахстан».

«Если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. Эта угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия — это свершившийся факт», — сказал Алферов во вторник в Астане, выступая на «круглом столе» по проблемам развития отечественного автопрома.

Он отметил, что рыночные ниши казахстанского рынка «уходят в пользу российских заводов, и время работает на них, поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами». Так, по данным Алферова, рыночная доля отечественных производителей с 2009 по 2012 год в сегменте легковых автомобилей выросла с 17,4 процента до 21,7 процента. За аналогичный период доля проданных на рынке Казахстана автомобилей российского производства увеличилась с 35,5 процента до 49,8 процента.

«Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов. Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей», — добавил он.

По мнению Алферова, государству в сложившейся ситуации необходимо предложить рынку конкурентоспособную стратегию автопрома, дополнительные меры поддержки отрасли. «Пока в активе казахстанских заводов — разница в ставке НДС и стоимости энергоресурсов, это много, но недостаточно для противостояния столь мощной угрозе, как российский автопром. (…) По таким пунктам, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель», — заключил он.

ЭкспортТаможенный союзРоссияАвтопромышленностьАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...