Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Чемпион мира MotoGP остался доволен строительством алматинского трека Sokol

Чемпион мира MotoGP остался доволен строительством алматинского трека Sokol

На спортивно-туристическом комплексе (СТК) Sokol состоялась презентация трассы, способной принять соревнования MotoGP (чемпионат мира по мотогонкам), передают Vesti.kz. Проинспектировать строительство, а также дать экспертную оценку объекту прибыл действующий чемпион мира по MotoGP испанец Хорхе Лоренцо.

Строительство гоночной трассы практически подходит к концу. В эксплуатацию масштабный проект должен быть сдан уже в следующем году. «Большое кольцо», которое расположено под Алматы, спроектировано известным немецким архитектором Германом Тильке, на счету которого большая часть подобных проектов по всему миру. По словам руководителя Отдела маркентинга СТК Sokol Думана Жумадилова, гоночный трэк должен стать визитной карточкой всего комплекса.

«Основная идея комплекса Sokol — создание соответствующих условий для развития автомотоспорта в Казахстане. Вот близится к завершению строительство гоночной трассы, способной принять соревнования самого высокого международного уровня. Искренне верим, что в скором времени комплекс станет первым профессиональным автодромом в Центральной Азии, оборудованным соответствующей инфраструктурой. А «Большое кольцо» станет нашей визитной карточкой», — сообщил Жумадилов.

С проверкой состояния готовности трассы приехал трехкратный чемпион мира по MotoGP испанец Хорхе Лоренцо. В задачи спортсмена входило определение оценки проекта глазами гонщика. Стоит сразу отметить, что титулованный мотогонщик высоко оценил первую казахстанскую трассу подобного высокого уровня, сообщив, что для страны она станет еще одним «окном» в мир.

Чемпион мира MotoGP остался доволен строительством алматинского трека Sokol

«Серьезно, мне очень понравилась будущая трасса. У нее есть все, чтобы стать одной из лучших в мире. Уже сейчас заметно, что к делу подошли со всей ответственностью. Есть свои преимущества над другими мировыми трассами. Мне нравится расположение трэка. Прекрасные горы вокруг. Для вашей же страны это станет еще одним «окном» в мир. Не знаю, насколько тут популярны мотогонки, но чемпионат мира смотрят в среднем около 300 миллионов человек. Представляете? И если мне хочется тут выступать, глядя на то, что вокруг, то наверняка большое количество людей с других концов мира захотят лично все это увидеть, и будут большим потоком приезжать в Казахстан. Это отличный шанс привлечь туристов в страну», — сообщил Лоренцо.

Кроме того, чемпион мира назвал преимущества казахстанской трассы. По словам Лоренцо, проект предусматривает сильный козырь в виде наличия кампуса для гонщиков непосредственно на самой трассе. Это облегчит жизнь участникам чемпионата мира.

«Я просмотрел будущую трассу. Хочу сказать, что меня она устраивает. Она будет самой безопасной гоночной трассой. Особо понравились два сектора кольца, где можно развить максимальную скорость. судя по проекту, их длина составляет 700 метров и практически километр. Зрителям будет на что посмотреть, ведь скорость участников будет достигать почти 300 километров в час. Понравились повороты. Ваша трасса реально будет современной и пригодной для борьбы. Кроме того, одним из преимуществ станет кампус для участников. Двухэтажное строение, где на первом этаже расположены технические боксы, а на втором — номера для проживания гонщиков, позволит участникам Moto GP не терять время на переезды. Ведь на многих мировых трассах приходится несколько километров добираться до номера, чтобы отдохнуть. Кроме того, казахстанская трасса довольна широка. Можно будет активно атаковать соперников, чтобы улучшить позиции по ходу гонки. Это добавит интереса для зрителей»,- поделился Лоренцо.

Из пожеланий строителям трассы, Лоренцо назвал лишь увеличение безопасных зон.

«Нет, правда. Мне и правда все нравится. Я вообще уже полюбил эту гоночную трассу. Надеюсь, что через пару лет, когда здесь состоится этап мирового Гран-при, мои ожидания оправдаются. Вообще казахстанский трэк напоминает мне трассу в Арагоне. Повороты, расположение, узор. От себя бы добавил, что хотелось, чтобы было больше безопасных зон. Это важно во время проведения стартов. Конечно, этот проект и так станет самым безопасным, но на поворотах опасных можно добавить безопасности», — добавил испанец.

АвтоспортАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний «Астана Моторс»: завод по...