Стоимость одного паркомата для организации запланированных платных автостоянок в Алматы составит от 4 до 10 тысяч евро (от 5,2 до 13 тысяч долларов), рассказал начальник управления природных ресурсов и природопользования города Алтай Рахимбетов. Об этом сообщает КазТАГ
«Мы провели мониторинг, в результате которого установлено, что стоимость одного паркомата, в зависимости от страны изготовителя, колеблется от 4 до 10 тысяч евро», — сказал он на депутатских слушаниях маслихата города в среду, 11 апреля.
Рахимбетов отметил, что в общем на каждую стоянку инвестиционные затраты составят порядка 15 тысяч долларов, из расчета 1 паркомат на 150 мест. «При этих затратах владелец может окупить вложенные средства за 3 года. Договор также составляется на 3 года. Прибыль оператора, эксплуатирующей организации, составляет 20 процентов», — добавил он.
Вместе с тем Рахимбетов отметил, что организация, выигравшая тендер на эксплуатацию автостоянки, должна будет завершить все необходимые работы по оборудованию автостоянок в течение 4 месяцев.
«С момента вступления в силу договора после проведения тендера эксплуатирующие организации в течение 4 месяцев… должны завершить работу по оборудованию автостоянок с учетом вех требований, предусмотренных правилами. … Пока они эти условия не выполнят, он не имеют право эксплуатировать данную автостоянку», — отметил глава управления.
«И если в течение этих 4 месяцев организация не будет предпринимать действий, то условия тендера по данному лоту аннулируются, и данный лот вновь выставляется на повторное проведение», — добавил он.
Кроме того, предусматривается фиксированная минимальная плата за доверительное управление и право пользования земельным участком под автостоянку. «За доверительное управление в бюджет эксплуатирующие организации будут вносить плату. Предлагаемый размер фиксированной минимальной платы должен быть не менее 2 часов от периода работы, то есть 200 тенге (стоимость оплаты будет составлять 100 тенге в час — КазТАГ)», — сказал Рахимбетов.
При этом он отметил, что «на тендере, при выборе всех параметров соответствия, также будет учитываться условие отчислений в бюджет». «Кто больше даст при одинаковых условиях, тот значит и будет определен победителем», — подчеркнул Рахимбетов.
По его словам, в фиксированной минимальной ставке предусмотрен риск намеренного вывода из строя электронной системы оплаты операторами. «В случае, если электронная система оплаты не будет работать по каким-то причинам, то за отчетный период отчисления в бюджет будут увеличиваться до 6 часов оплаты. Это сделано с целью того, чтобы у эксплуатирующей организации не появлялось соблазна выводить из строя свою электронную систему», — отметил он.
Напомним, в Алматы разработаны правила организации платных автостоянок с внесением изменений в земельный кодекс и закон «Об особом статусе города Алматы». Их цель — формирование единой политики по организации стояночных зон, создание условий для обеспечения качества оказания услуг по стоянке, обеспечения безопасности дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, снижения уровня загрязнения окружающей среды на территории города.
