«День без автомобиля» в Москве начался с привычных для утра пробок, которые, по оценке столичного Центра управления движением, «даже больше, чем обычно, несмотря на объявленную акцию», пишет NEWSru.com. Так, с утра практически встали все въезды в Москву, затруднения возникли и в центре города — в пределах Садового кольца, а также на МКАД и Третьем Транспортном кольце. В числе тех, кто все же поддержал акцию, оказались столичные чиновники — кое-кто прошел от дома до работы пешком целый километр.
Многокилометровая пробка образовалась на Волгоградском проспекте Москвы. Движение по проспекту оказалось перекрыто в обе стороны в районе бывшего АЗЛК. По направлению из области в центр пробка растянулась на несколько километров. По предварительной информации, пробка вызвана аварией на Волгоградском проспекте, сообщает «Интерфакс».
Сервис Яндекс-Пробки оценивает непроходимость столичных дорог на 6 баллов из 10 возможных.
Акция «День без автомобиля» стартовала в 1999 году во Франции, тогда в ней приняли участие около двух десятков городов. В настоящее время, по приблизительным оценкам, в акции каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячи городов мира.
В российской столице международная акция проходит с третьей «попытки». Если о первой, в 2008 году, горожане узнали уже «по факту» — по телевидению и из газет, то вторая — в прошлом году — стала «показательной» и разрекламированной московскими чиновниками, которые пользовались в этот день метро, троллейбусами и велосипедами, отмечает РИА «Новости».
Сегодняшнюю акцию, которая призвана повысить популярность общественного транспорта и улучшить экологию города, как показывают данные Центра и поисковых систем интернета, оценивающих загруженность дорог как «все стоит», — пока поддержали немногие, передает ИТАР-ТАСС.
Между тем, московские чиновники и некоторые политики так же, как и в прошлом году, с энтузиазмом присоединились к акции. Первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк приехал на службу на метро. Он рассказал, что с удовольствием проехал в московской подземке от станции «Сухаревская» с пересадкой на «Китай-городе» до станции «Пушкинская».
Пешком до мэрии на Тверской, 13, пришел другой первый зам градоначальника — Петр Бирюков, который пешком прошел больше километра от Тверского бульвара до Вознесенского переулка в сопровождении журналистов.
«Это добрая международная акция, которая проводится с 1998 года. Москва присоединилась к этой акции уже третий год — с 2008 года», — сказал Бирюков. Он отметил, что цель акции — «показать, что город будет чище, дышать будет легче, если жители столицы будут больше пользоваться общественным транспортом».
По его словам, в 2009 году призыву Москвы отказаться на день от автомобилей последовало примерно 16 регионов России. «По нашим подсчетам, в этом году прибавится еще пять регионов», — сказал Бирюков.
Отказались от служебных машин еще несколько чиновников. Пешком на работу пришел управделами мэра и правительства столицы Александр Чернышов.
В среду разовая поездка в наземном общественном транспорте подешевела с 24 до 12 рублей. Приобрести билеты можно в любом киоске «Мосгортранса», действительны такие проездные только один день. Для удобства пассажиров в среду на улицы Москвы выпустили дополнительные автобусы и троллейбусы.
Также в среду в городе пройдет множество экологических акций, например, «зеленая лента» — всем желающим будут раздавать небольшие зеленые полоски в знак борьбы за чистый воздух и окружающую природу. Битцевский лес и парк Покровское-Стрешнево «отметят» «День без машин» велопробегами, а в Серебряном бору состоится массовый легкоатлетический забег взрослых и детей. Экологи приглашают на экскурсии, которые будут проходить на территориях парков Алтуфьевский, Лианозовский и Медведковский.
В Москве около 4 млн машин, которые оставляют после себя около 100 г углекислого газа на каждый километр. Мечта экологов — получить электромобиль. Машины на электрической тяге уже есть в столичных парках — Царицыно, Воробьевы Горы, они курсируют по территории спорткомплекса Лужники и Всероссийского выставочного центра. В ближайшем будущем — в 2012 году — электромобили планируется вводить в городскую жизнь — на них будут развозить почту, посетителей остальных парковых зон, пассажиров общественного транспорта и применять в коммунальном хозяйстве
