Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Эксперт: В Казахстане ездить на гибридном авто невыгодно

В Казахстане покупать гибридное авто или электромобили невыгодно. Таким мнением поделился с корреспондентом

Продолжение

Льготы на гибридные авто советуют ввести в Казахстане эксперты

  • 02 октября 2013 13:25

Tengrinews.kz глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

По его словам, государство ни коим образом не поощряет использование подобных автомобилей. «Это действительно странно! Когда человек покупает гибрид, он изначально платит больше. Потому что машина сложнее, он будет вынужден сталкиваться с более сложным ремонтом. Но в отличие от стран запада, где субсидии на гибриды и на электромобили составляют до пяти тысяч евро на каждое авто, у нас в стране такого нет. В Германии, к примеру, если вы покупаете гибрид, то на него снижается до минимума транспортный налог. В целом Европа и Америка поддерживает гибриды и электромобили», — рассказал Эдоков.

Основным преимуществом автомобилей на альтернативном топливе, в частности гибридов и электромобилей, является экономия на топливе и отсутствие вредных выхлопов. Эксперт отмечает, что в других странах чаще всего гибриды и электромобили закупают корпорации для своих сотрудников в целях экономии. Но в Казахстане, принимая во внимание отсутствие поддержки, а также «рваный городской ритм езды», экономия на бензине настолько мизерна, что покрыть расходы на такой автомобиль невозможно, говорит Эдоков. Помимо этого, в Казахстане владельцы гибридов и электромобилей могут столкнуться с неудобством в их эксплуатации. «Чтобы такое авто было эффективным и позволяло экономить, нужна хорошая сеть электро-заправок. Хорошо, если ваш электромобиль вы можете заправить в частном доме и то, от обычных розеток (220 вольт) он заправляется очень долго, а специальных трехфазных розеток практически нигде нет», — отметил эксперт.

В налоговом департаменте Алматы уточнили, что на сегодняшний день вопрос о том, чтобы уменьшить сумму транспортного налога для автомобилей, которые работают на альтернативном топливе, мало потребляют ГСМ, а следовательно меньше загрязняют воздух, не рассматривался. «В перспективе, если количество гибридов и электромобилей возрастет, то, возможно, что будет создан новый регламент и механизм расчета налога на транспорт будет пересмотрен. Но на сегодняшний день пока так», — пояснил начальник управления налогового департамента по Алматы Ерганат Нурбаев.

Между тем, в департаменте бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли Казахстана уточнили, что на сегодняшний день налог на транспорт рассчитывается в месячных расчетных показателях исходя из объема двигателя, и загрязнение — не основная причина расчета транспортного налога. «Факторы потребления ГСМ и загрязнения атмосферы тоже сюда входят, но в основном считается, что чем больше объем двигателя, тем более дорогое у вас авто. Это, так называемый, «налог на роскошь», — рассказали в ведомстве. Однако, в министерстве также отметили, что к ним уже обращались владельцы гибридов с вопросом: «Мое авто меньше загрязняет атмосферу, так почему я должен платить как все?», но пока изменений в налоговой политике не предвидится.

ЭкологияАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...