Эксперты-авотомобилисты поддерживают идею о внедрении преференций в ПДД РК для электромобилей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
- 15 марта 2016 15:39
Напомним, основатель казахстанского клуба владельцев роскошных авто Бейбит Алибеков предложил акиму Алматы Бауыржану Байбеку пересесть на электромобиль Tesla. Кроме этого, он отметил, что владельцам экологически чистого транспорта необходимы преференции в виде преимущественных парковок, возможности пользоваться автобусной полосой.
Глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков поддерживает Алибекова и отмечает, что практика преференций для электромобилей существует во многих странах мира. «Существуют различные экономические преференции — налоговые, таможенные льготы. Кроме этого, вот, например, в Испании парковка для электромобиля — бесплатная. Это существенный плюс, потому как припарковаться в крупном мегаполисе, таком как Алматы, достаточно сложно. Я бы поддержал это предложение», — заявил собеседник.
Тем не менее, он отметил, что электромобиль все равно остается участником дорожного движения и средством повышенной опасности, поэтому его водитель должен соблюдать все нормы ПДД. «Для того, чтобы как-то стимулировать людей приобретать электромобили, нужно внедрять какие-то «приятные исключения». Но не более», — заявил Эдоков.
Главный редактор журнала «За рулем Казахстан» Алексей Алексеев также солидарен с экспертами, но считает, что предоставлять преференции нужно не только электромобилям. «Я бы не стал ограничиваться лишь электромобилями. На первом этапе, мне кажется, можно ввести льготы и для гибридных авто. Предоставить им парковки в более лучших местах, сделать им скидки на электроэнергию, разрешить проезд по автобусным полосам, в заповедники. Контролировать полицейским экоавтомобили можно, к примеру, с помощью значков на госномерах. По принципу наклеек техосмотра. На значке бы указывалось — гибрид или электромобиль. Тем самым, камеры бы отслеживали, какой автомобиль едет», — заявил собеседник.
Рассуждая о мировом опыте, он рассказал, что сейчас Германия вводит серьезные льготы для владельцев экологически чистых авто. Также правительство Китая выделяет большие средства на субсидирование и льготы владельцам электромобилей. Так, именно Китай в 2016 году стал самым большим рынком электроавто. По их прогнозам, в текущем году ими будет продано до 250 тысяч автомобилей на электротяге. Более того, по словам эксперта, все строящиеся жилые комплексы в Китае обязали устанавливать зарядки для электроавтомобилей на парковках.
«Параллельно с льготами и преференциями необходимо создавать и условия для зарядки таких авто. К примеру, вот в Калифорнии уже столкнулись с тем, что все 32 тысячи владельцев электромобилей приезжают домой и ставят на ночь на зарядку. Соответственно, в это время огромные нагрузки на сеть происходят. Сейчас там вводят льготы, чтобы люди заряжали авто в другое время. Мы, конечно, не скоро к этому придем, но начинать надо», — рассказал собеседник.
Напомним, по информации Министерства национальной экономики РК, сейчас рассматривается вопрос о снижении ставок ввозных таможенных пошлин в рамках ЕАЭС в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, в частности на легковые — до 0 процентов, на грузовые — до 5 процентов. Этот вопрос предполагается рассмотреть в апреле-мае 2016 года на очередном заседании Совета ЕЭК. Подробнее о таможенных пошлинах и налогах на электромобили можно прочитать здесь.
