Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Эксперты считают новые правила дорожного движения непрофессиональными

Предложенные комитетом дорожной полиции МВД РК поправки в Правила дорожного движения (ПДД) не соответствуют нынешнему состоянию дорог и инфраструктуре Казахстана. Такое мнение высказал глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков корреспонденту Tengrinews.kz.

По его словам, эти правила взяты из российского законодательства и стандартов европейских ПДД. «Например, в некоторых моментах даже есть ссылки на Федеральный закон. Это очень непрофессионально! Дорожная полиция даже не удосужилась пройти по ним и прочитать их. Такие мелочи никто не просчитал. А ведь в дальнейшем этот недоработанный законопроект подпишут в парламенте», — сетует Эдоков.

Эксперт возмущен, что казахстанских водителей и пешеходов хотят обязать выполнять правила, не обеспечив необходимой инфраструктурой и освещенностью дорог. «Новыми правилами нам хотят показать, что хороших дорог не будет, поэтому инициаторы законопроекта предлагают нам ездить медленно. Но ведь это абсурд!», — отмечает Эдуард Эдоков.

В качестве еще одного примера эксперт приводит пункт о «запрете эксплуатации транспортного средства, повреждение которого составляет порядка 20 расчетных показателей». Так, согласно этому положению, говорит Эдоков, одна царапина на крыле «Мерседеса» стоимостью 20 тысяч долларов может оцениваться как в 20, так и в 50 расчетных показателей. «Тогда инспектор может запретить эксплуатацию этого автомобиля. А если автомобиль «Москвич» будет поврежден, то для него 20 расчетных показателей будет стоить полмашины. Кто будет заниматься степенью определения повреждение того или иного автомобиля? Это послужит отличным коррупционным полем для инспекторов дорожной полиции», — приводит пример глава НАС.

По мнению экспертов, проблема дорожной полиции в том, что они не согласовывают свои решения с мнением общественности и отраслевыми ассоциациями. Эдоков напоминает, что в мировой практике, прежде чем принять какой-либо законопроект, над его работой привлекаются независимые эксперты. «В Казахстане разработки многих законопроектов проходят в закрытом виде. В нашей республике более 3 миллионов автомобилей, а это пятая часть всего населения. Сейчас мы видим, что госструктуры не хотят длительных процессов обсуждения, им легче скопировать чужое и внедрить у себя», — резюмировал эксперт.

Отметим, на днях в Интернете был опубликован законопроект изменений ПДД Казахстана.

ТранспортЗаконАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...