На открытии нового муниципального автопарка в Алматы аким города Ахметжан Есимов отчитал руководство муниципальных автобусных парков и начальников управлений за плохую работу, передает корреспондент Tengrinews.kz
- 23 июля 2014 14:54
- 03 сентября 2014 14:19
Есимов отметил, что на создание муниципального автобусного парка с 2009 года было потрачено 16 миллиардов тенге (87 миллионов долларов). «Деньги вложили большие, возврат средств идет нормально, проект сам себя оправдал. Алматинцы почувствовали, что в общественном транспорте наводится порядок. (…) Задумка была хорошая и работа началась нормально. (…) Все, что было необходимо, было сделано. (…) Но сказать, что я полностью удовлетворен, не могу. Так же, как и горожане, потому что начался наш «казакпайский» подход», — заявил Есимов.
Аким города спросил начальника ДВД, был ли хоть один водитель или начальник автобусного парка привлечен к уголовной ответственности. «Никого не привлекли, а стоило бы привлечь, потому что запчасти продавали, вместо масла ерунду заливали, вместо тосола — воду, и двигатели в 30 автобусах вышли из строя. (…) Я требую, чтобы нашли всех виновных и наказали», — заявил Есимов. Главе полиции города он дал недельный срок, чтобы тот разобрался и наказал виновных. Градоначальник также спросил сотрудника правоохранительных органов, почему в рядах водителей автобусов оказываются пьяные и наркоманы, которые устраивают гонки на дорогах.
Аким отметил низкий уровень культуры среди водителей, которые «теряют свои фуражки и вытирают нос и пот галстуком». Кроме этого, по словам Есимова, в автобусных парках были зафиксированы случаи домогательств начальников к подчиненным женщинам. «Дожили, куда это годится, — сказал Есимов. — Все начальники думают только о том, как бы нажиться. (…) Автобус — это государственное транспортное средство, и все там должно быть так, как положено. Вот как сейчас — получили новенькие, блестящие, в таком состоянии они и должны находиться. (…) Я не удовлетворен работой. В целом эффект есть, алматинцы это почувствовали, но так дальше дело не пойдет. А то мы хорошее дело загубим на корню».
Он отметил, что по сравнению с прошлым годом выручка первого муниципального автобусного парка упала на 21 процент, а расходы выросли на 38 процентов: «Чем это объяснить, кто за это будет отвечать? Частник бы давно уже обанкротился». Есимов поручил продумать систему прозрачности работы муниципальных автобусных парков и совершенствования методик подготовки водителей. Также, по его словам, необходимо навести порядок с частными автобусными маршрутами, чтобы те закупили хорошие автобусы. «Необходимо создать механизм, чтобы водители были заинтересованы повышать свою квалификацию».