Вдоль Атлантического океана приятно не только прогуливаться по пляжу, но и рассекать на авто по скоростным Highway. Именно такое путешествие предпочитает журналист издания «Автомобили Казахстан» Роман Масленников, о чем и пишет в своих заметках.
«Автопарк Майами — это ярмарка тщеславия, причем, которой снесло крышу. Столько Ferrari Spider я не наблюдал даже в Дубаи. На третий день ты уже не ломаешь шею при простреле мимо тебя очередной 458 Italia Spyder. Открытые спорткары тут так лаконично вписываются в атмосферу курортной роскоши, что кажутся абсолютно логичными в потоке. Хотя встречается и откровенный хлам».
«Траки, или пикапы по-американски, тут настолько крутые, что рука самостоятельно тянется за смартфоном, когда облизываешься на очередной GMC Sierra 3500 Denali HD c турбодизелем на 6,6 литра. Конечно, Майами — это родной дом для Ferrari, Bentley, Lambo и прочих. Но вот не ожидал здесь обнаружить прибежище для Maserati. Здесь необычайно любят «итальянок» с трезубцами на решетке».
«Все чаще встречаем наших. На заднем окне у нас наклейка, повествующая о том, что у Казахстана и США в этом году круглая дата — 25 лет установления дипломатических отношений. Так вот, не раз нам сигналили машины в потоке, и мы знакомились уже на парковке с нынешними и бывшими казахстанцами. 10 наклеек раздали за четыре дня. Многие «наши» — уже давно граждане США, но казахстанский флаг манит. Иначе такого интереса я просто не могу объяснить».
«Побывали мы и на праздновании Наурыза. В спокойном парке Butterfly World собралось несколько десятков человек. Казы, беш, чай, дастархан — все, как у нас. На черном GX на переднем номере вижу флаг США и читаю KAZAX. Это нормально. Во Флориде необязательно иметь на переднем бампере госномер, поэтому тут просто огромное поле для творчества. Вешай, что хочешь! Наши и вешают. И не только наши. Ну, какой латинос откажет себе в возможности заказать табличку со словом AMIGO?»
«В Burger King, в очереди:
— What you would like to order, sir?
— Две сосиски вон те дайте.
— Whmmm, you want grilled dogs?
— Да, два хотдога.
— What else, sir?
— И кетчуп.
— Excuse me?
— Ке-е-е-тчуп! Кетчуп дайте!
— You mean ketchup? Yes, sure, over there please. Help yourself.
Особенность Майами состоит в том, что огромное количество постоянно живущих тут русскоговорящих даже не пытаются говорить на английском. Пора варить борщ…»
«По какой-то странной формуле каждый наш поход с супермаркет Walmart увеличивает сумму чека, как минимум, на 10 баксов: начинали с 30, в последний раз потратили 60. Общество потребления овладевает нашими мозгами, желудками и кошельками. С ценами тут полный порядок при условии, что один доллар стоит 150 тенге. Когда бакс оценивается в 350, ваш отпуск во Флориде уже не кажется таким безоблачным. Поэтому все чаще обращаешь внимание на дисконты и прочую колбасу по баксу, которую реально можно есть. При всех курсах валют, к примеру, помидоры тут дешевле. Хлеб невкусный и дорогой. Мясо как мясо — без настроения. Казахстанское вкуснее».
«Трафик тут не самый спокойный. Без ассистента слежения за мертвыми зонами новичку тут делать нечего. Не ровен час, попадешь в аварию. Ездят по-разному. Бабули под 80 едут невнятно в силу своего возраста, латиносы дерзят по южно-казахстански, мамочки в мини-вэнах с закрытыми шторками просто едут, иногда не замечая вокруг себя ничего. Тут сразу нужно привыкнуть к светофорам, которые расположены только за перекрестком. И если горит желтый, то в первые дни твоя реакция — «Не успею!». На самом деле желтый горит продолжительный промежуток времени и все смело едут на желто-красный. Штрафов не последует. А вот маневры резкого торможения на желтом как раз могут стоить вам отличного пинка в зад. Привыкли, больше не тупим».
«В большинстве случаев можно поворачивать направо при красном знаке светофора. Конечно, заранее убедившись, что не создаешь помеху. Это отлично разгружает улицы в час пик. На нерегулируемом равнозначном перекрестке первым на него въезжает тот, кто раньше к нему подъехал. Это кажется странным и немного опасным, но через пару дней привыкаешь, и разъезды происходят автоматически. Даже если на перекрестке собралось пять машин, то все разбегаются в порядке очередности подъезда к перекрестку».
«В течение дня ты то там, то здесь слышишь сирены. Частенько копы едут на трех машинах с мигалками, чтобы снять котенка с дерева. Но и реальных вызовов немало. К примеру, на днях рядом с нами сработала пожарная сигнализация, и с нашего балкончика открылась панорама целой спецоперации. За пять минут прибыло более 20 единиц техники: пожарные, «скорые», патрульные — район оцепили. И это лишь сработала пожарная сигнализация! В квартире даже никого не было. Это к вопросу о ценообразовании человеческой жизни в США».
«С товарищем мы заехали в шинный центр. И я удивился, что приоритеты тут совершенно иные. Имеет значение не бренд, а «ходимость» в милях, цена и количество оборотов за милю. Чудеса! Читаю буклет от американского производителя шин и понимаю, насколько глубоко ассимилировались тут японцы. «Эта модель шин отлично подойдет для популярных моделей автомобилей: Ford Focus, Honda CR-V, Toyota RAV4, Chevrolet Malibu, Toyota Camry, Nissan Altima». Некоторые производители дают 45 000 миль гарантии на износ протектора. Или, к примеру, можно взять шины на пробный период — 30 дней. И вернуть, если не понравились. Некоторые тут практикуют следующую формулу: купить одежду в магазине и, не снимая бирок, носить в течение месяца, а после вернуть и получить деньги обратно, как ни в чем не бывало».
«Парковаться в некоторых местах тут разрешено только передним бампером к забору, кусту, дереву. Чтобы парк-офицеры не напрягались, пытаясь разглядеть ваш номерной знак. Если увидели знак «эвакуатор», то будьте уверены: парковка под ним — это 95 процентов появления эвакуатор-трака. Тут накажут «рублем», и больше вы не будете так делать».
«Тут нужно повиноваться знакам, они всюду: на дороге, в туалете, в коридоре, на пляже, в супермаркете, у ворот. В первые дни даже устаешь вникать и переводить все эти «можно» и «нельзя». Надо влиться в общество и соблюдать его законы. Если написано, что нельзя вешать полотенца на своем балконе — значит нельзя. Иначе штраф в 25 баксов быстренько отобьет охоту».
«Мы даже решили тут сдать на американские права. Нет, по казахстанским правам в Штатах можно свободно ездить в течение полугода. Но нам было интересно, как устроена система получения водительского удостоверения здесь, во Флориде. И каково же было наше удивление, когда в Department of Motor Vehicles нам сообщили, что мы можем не ходить на теорию, а пройти тест на знание правил у себя дома за компьютером, заплатив онлайн 12 баксов за это. Курс длится четыре часа. После прохождения система автоматически уведомляет департамент, что мы прошли тест. Теперь остается только пройти письменный экзамен и вождение. На конец апреля мы записаны на экзамен. Учим теорию, познаем лимиты в милях. И пока это как-то все не укладывается в голове. Как говорится,
to be continued…»
Фото ©Светланы Крамер и Елизаветы Маракулиной.