Исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане не проводились. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор Департамента автомобильных и мостовых сооружений Казахстанского дорожного научно-исследовательского института Калижан Кулманов.
- 28 апреля 2014 13:19
- 28 мая 2014 12:38
- 30 мая 2014 19:31
- 17 июня 2014 10:48
- 20 июня 2014 09:39
«Если, конечно, много машин в потоке, это приносит вред, но сколько вреда, я пока сказать не могу. Это только после мониторинга можно сказать», — сказал Кулманов, отметив, что в настоящий момент нет научных данных о том, какое воздействие оказывают шипованные покрышки на асфальто-бетонное покрытие.
«В условиях Казахстана такие исследования не производились. А если в транспортном потоке таких машин 15-20 процентов, тогда можно провести эксперимент, мониторинг, определить экспериментальный участок. У нас таких данных нет. Например, на тысячу единиц автомашин, если 1-2 машины проедут, то никакого вреда не будет», — говорит Калижан Кулманов.
«Если будет задание, можно будет посчитать сколько их в составе потока машин, затем измерить состояние покрытия, за сколько месяцев образовалась колея или трещины, тогда можно сказать»,- отметил он, подчеркнув, что казахстанские автовладельцы только последние 10 лет начали в зимний период использовать шипованные покрышки.
В то же время эксперт не исключает, что шипованные колеса все же могут представлять некую опасность, но не для дорожного покрытия, а для участников дорожного движения. Бывают случаи, говорит он, когда шипы вылетают из-под колес и разбивают стекло соседних машин.
Отметим, что в ходе совещания по дальнейшему развитию Астаны, на котором присутствовал Назарбаев, аким столицы высказал мнение, что использование шипованных покрышек в городе нецелесообразно. По словам акима Астаны, за зиму шипованные покрышки «срезают 1 сантиметр асфальта». При этом он заявил, что в Европе вообще не применяется шипованная резина.
«Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине», — добавил Тасмагамбетов.
«А точно эти шипы снимают слой асфальта?» — переспросил Назарбаев. «Это доказанные вещи», — ответил аким столицы. «Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять», — сказал Назарбаев.
Ранее сообщалось о том, что в 2014 году в Казахстане планируется охватить ямочным ремонтом 1,7 миллиона квадратных метров автодорог.
