Спасатели предупредили, чего нельзя делать при использовании автомобиля, работающего на газобаллонном оборудовании, передает Tengrinews.kz.
Сейчас количество автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО) увеличивается. Однако есть немало людей, которые устанавливают ГБО и проводят ремонт у себя в гараже примитивным способом, а затем не проверяют на герметичность и самовольно меняют систему газового оборудования.
Иллюстративное фото: seyminfo.ru
«Зачастую газобаллонное оборудование долгое время эксплуатируют без какой-либо профилактики даже тогда, когда в автомобиле ощущается запах газа. Поэтому рекомендуем владельцам газобаллонных автомобилей внимательно изучить инструкции по эксплуатации газового оборудования и неукоснительно соблюдать их. А также напоминаем, что автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее двух литров», — сообщили в отделе по ЧС Тимирязевского района ДЧС Северо-Казахстанской области.
В ДЧС отметили, что число пожаров, возникших из-за негерметичности газового оборудования, можно сократить в несколько раз, если водители будут выполнять три простых правила.
1. Перед постановкой автомобиля на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.
2. После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.
3. В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а также раз в неделю, профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования.
Иллюстративное фото: kn.ks.ua
Категорически запрещается:
работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании;
ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение;
производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания;
производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;
использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.