Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Как избежать проблем авто-«двойников», рассказал эксперт

В Казахстане очень много встречается машин-«двойников». Как они появляются, знают и даже озвучили депутаты Мажилиса. Известный автоэксперт Арсен Шакуов в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz поделился мнением о том, как избежать проблем, связанных с подобными автомобилями.

Продолжение

Алматинца обязали выплатить 12-летнюю налоговую задолженность за чужое авто

  • 22 апреля 2021 11:52

«Ищет Интерпол». Очередное авто-«двойник» создает проблему астанчанину

  • 15 мая 2021 09:06

МВД обратилось в Интерпол из-за авто-«двойника» в Нур-Султане

  • 18 мая 2021 08:51

«Двойника» алматинского Porsche Panamera угнали в Москве

  • 20 июля 2021 09:40

Коррупция или мошенники?

Редакция Tengrinews.kz ранее публиковала историю с машинами-«двойниками», из-за которых владельцы авто испытывали проблемы. Дело в том, что поддельный автомобиль ставился на учет уже после регистрации машины-оригинала. В этот момент последнюю выкидывало из базы данных МВД. Как отметил Шакуов, такое невозможно без определенного ручного вмешательства.

«Возможно, это какой-то сбой в системе. Если нет, то здесь не исключается факт коррупции со стороны недобросовестных сотрудников полиции. Потому что в МВД признавали, что невозможно поставить на учет машину-«двойник» без участия сотрудников полиции. А еще невозможно поставить на учет по одному и тому же VIN-коду два автомобиля.

Либо второй вариант — мошенники переделывают техпаспорта, что опять-таки нелегко, так как документы защищены водяными знаками и так далее», — предположил он.

Автоэксперт отметил, что полиция не торопится показывать процесс постановки машин на учет. По его словам, даже во время ознакомительных туров в спецЦОНах правоохранители не запускают журналистов и блогеров в комнаты, где регистрируют авто.

«Это не совсем открытая для нас информация. Наверное, это делается для того, чтобы сохранить конфиденциальность. Тем не менее Антикоррупционная служба разглашала факты по недобросовестным сотрудникам, уличенным в коррупции. Были и увольнения.

Мне кажется, здесь эти ошибки связаны с человеческим фактором, то есть с намеренным вмешательством не только со стороны полицейских, но и самих владельцев машин-«двойников». Думаю, компьютер при считывании цифр не может поставить на учет автомобиль, если есть совпадения по VIN-коду. Мошеннические действия производятся умышленно», — сказал Шакуов.

Он сообщил, что на данный момент при регистрации авто исключена сверка номеров кузова по VIN-коду. По мнению специалиста, это облегчило задачу тем, кто хочет поставить на учет поддельные автомобили.

«Однако такая сверка все еще действует для новых автомобилей, которых еще нет в базе данных МВД. Также это касается тех подержанных машин, которые впервые завезены в Казахстан и становятся на учет», — добавил он.

Отличить подделку от оригинала

Арсен Шакуов также рассказал, как казахстанцам отличить нормальную машину от авто «с подвохом».

«При покупке подержанного автомобиля обычно покупатель и продавец договариваются о цене и едут в спецЦОН, чтобы снять машину с учета. Но если вам предлагают уже снятое с учета авто, то нужно быть осторожным. Конечно, в этих случаях нет определенного, утвержденного законодательно механизма. Но, наверное, можно будет отправить запрос в МВД, чтобы они предоставили справку-сведения об истории этого автомобиля. Если же такой возможности нет, то нужно будет поставить авто на учет и, если все нормально, взять расписку с прежнего владельца при передаче денег», — предлагает специалист.

По его словам, также существуют платные сайты и приложения, где можно проверить подлинность любого автомобиля. Однако Шакуов призывает не доверять таким базам данных, так как сам однажды убедился в их неэффективности.

«У меня была машина 2016 года выпуска, модель которой выпускалась с 2013 по 2018 годы. И вот я один раз пробивал в российской программе наличие запчастей на свою машину. В итоге мне вышли запчасти для машины 2013 года выпуска. Поэтому я, исходя из своего опыта, не могу сказать, насколько достоверны такие базы данных.

Другой вопрос: откуда разработчики берут всю информацию для своих программ. Возможно, это развод и обман, чтобы на пустом месте заработать деньги. Потому что в моем случае были предоставлены лишь заводские данные автомобиля, которые предоставляются изготовителем бесплатно и доступны на их сайтах», — сообщил он.

Кто был прежним владельцем автомобиля, которым владел Шакуов, данная программа не показала. Поэтому автоэксперт предлагает сделать доступ к таким базам данных, где хранится не только заводская информация, бесплатным.

«Потому что информация о прежних владельцах автомобиля доступна только для МВД. И если данная услуга связана с министерством, то эта информация не секретная, должна быть бесплатной и доступной всем желающим на сайте МВД. Но если кому-то предоставляется прерогатива допуска к этой информации, то здесь уже идет лоббирование интересов частных лиц, которые на этом зарабатывают.

Это как с платными дорогами: рядом с такими трассами всегда должен быть альтернативный бесплатный проезд, пусть даже качеством и хуже. Нельзя платить за то, за что уже заплатили», — считает эксперт.

Кроме того, Арсен Шакуов назвал простой способ приобретения автомобиля, при котором владелец не столкнется с проблемами машин-«двойников».

«Самое простое решение — это пойти в салон и оформить новую машину, пусть и в кредит. Это 100-процентно лучший вариант покупки «чистого» автомобиля. Потому что как минимум 5-7 лет эта машина безупречно будет служить вам и меньше проблем будет в принципе. Но на сегодня не у всех казахстанцев есть возможность осуществить такую покупку. Поэтому в МВД должны придумать и внедрить систему, которая гарантировала бы защиту прав потребителей. Иначе все шишки на них польются, как это, собственно, сейчас и происходит», — сказал он.

По данным специалиста, в Казахстане некоторые автосалоны взяли в практику продажу подержанных авто после их проверки и ремонта. Такие машины Шакуов рекомендует покупать, не опасаясь последствий.

«Это как вложение в недвижимость — отнеситесь серьезно к покупке автомобиля. Лучше где-то немного переплатить, чем приобрести машину, сваренную из двух частей, которая развалится при первой яме. Это ваша безопасность и сохранение собственных денег. Или покупайте у своих знакомых, так как там есть гарантия, что прежний владелец знаком с историей автомобиля и не будет сюрпризов.

Потому что при случайной покупке машины-«двойника» потом возникнут проблемы и будет заведено уголовное дело. А в таких случаях любое имущество, которое там фигурирует, конфискуется. Владелец останется без машины и может остаться без компенсации. В этой связи советую не покупать авто у сомнительных граждан по сомнительным ценам. Сейчас дураков нет — никто не будет продавать по дешевке автомобиль», — подытожил эксперт.

Ранее жительница станции Шамалган заявила, что больше года не может воспользоваться своим синим Audi A6. Все из-за зеленого Audi A6, у которого такой же VIN-код. Позже машину-«двойник» обнаружили и назначили экспертизу. В результате выяснилось, что она тоже является оригиналом. По данным МВД, во время перерегистрации зеленого автомобиля сотрудник в графе VIN-кода допустил ошибку, изменив последовательность двух цифр.

С аналогичной проблемой столкнулся житель Алматы. Он более двух лет не может оформить на себя серый внедорожник Lexus LX 470. Причиной также является машина-«двойника» из другого региона с таким же VIN-кодом, но черного цвета. По некоторым данным, поддельный автомобиль уже успел два-три раза пройти перерегистрацию в южных регионах Казахстана. Свое авто алматинец не может поставить на учет, так как база данных МВД технически не принимает два автомобиля на один VIN-код.

Позже хозяин черного Lexus LX 470 сообщил полицейским, что его автомобиль сгорел. Поэтому правоохранители не могут назначить и провести экспертизу. Однако в МВД заявили, что не исключают ложность показаний, представленных владельцем второго внедорожника. Поэтому полицейские продолжают поиски этого автомобиля, который может оказаться «двойником» серого Lexus LX 470.

Напомним, в январе 2021 года депутаты Мажилиса обсудили схемы угона автомобилей в Казахстане. Они отметили, что в них не обходится без участия полицейских. Поэтому мажилисмены ратифицировали протокол, который позволит бороться со схемами по регистрации угнанных автомобилей в странах СНГ.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

АвтомобилиЭкспертРегистрацияКоррупция

You May Also Like

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

На 1 мая 2024 года в Казахстане зарегистрировано 5 442 858 автотранспортных средств, передает Tengri Auto со ссылкой на Бюро национальной статистики АСПР РК....

Авто-мото

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний «Астана Моторс»: завод по...