Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Как казахстанцам вернуть несправедливо списанные за ожидание такси деньги

Казахстанцы возмущены практикой водителей такси ставить ожидание, не прибыв на место. За это с клиентов списываются штрафы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Бесплатное время ожидания такси — три минуты с момента, как водитель доехал до точки вызова. Тариф: минута — 10 тенге. При этом водитель может установить статус «Я на месте», только когда находится достаточно близко к заданной точке.

Нередко случается так, как рассказывает одна из клиентов — Алина, что таксист приезжает, сигнализирует, что на месте и включает обратный отсчет. На деле же водитель может стоять в соседнем дворе, на параллельной улице или в переулке и ждать.

«Такое было у меня не раз. Переплачивала когда 20, когда 40 тенге. Деньги небольшие, но это несправедливо. Я выхожу вовремя, жду машину и все равно плачу за опоздание», — возмущается Алина.

Время ожидания, за которое водитель такси все же добирается до верной точки и забирает пассажира, не замораживается и тикает «штраф». В итоге потребитель переплачивает в среднем от 10 до 100 тенге.

«Я живу на 16-м этаже. Выйти из квартиры, дождаться лифта, спуститься, пересечь двор и детскую площадку — на все уходит около четырех-пяти минут. За опоздание плачу почти каждый раз. Но это нормально — то, что я живу на 16-м этаже, таксиста никак касаться не должно. Но если водитель пишет, что на месте, а его там не оказывается, и я жду, пока он по дворам найдет нужный подъезд, считаю неверным за это платить», — говорит астанчанин Руслан.

В пресс-службе приложения вызова такси заверили: все несправедливо списанные за ожидание такси деньги обязательно вернут, если выяснится, что со стороны водителя было нарушение. 

«Если пользователю кажется, что с него несправедливо сняли сумму больше положенной — например, водитель слишком рано установил статус, что доехал, или машина стояла не в том месте, куда было вызвано такси и пришлось далеко идти — он всегда может написать об этом нашей службе поддержки.

Для этого достаточно оставить в приложении отзыв после поездки или связаться со службой поддержки через соответствующий пункт в меню приложения. Мы обязательно разберемся в ситуации. Если деньги действительно списали несправедливо, мы их компенсируем. Ну а с водителями, которые пытаются обманывать клиентов, будет проведена работа», — заверили в пресс-службе Яндекс.Такси.

В пресс-службе также призвали пользователей не стесняться ставить честные оценки и оставлять отзывы. Это поможет сделать сервис лучше.

«К вам будет приезжать больше хороших водителей, а водители, которые плохо себя ведут или систематически нарушают правила сервиса, будут отключены», — подчеркнула представитель компании. 

«Время ожидания машины может измениться — например, если пока таксист ехал к вам, ему пришлось несколько раз постоять на светофорах или случилась внезапная пробка. Возможно, он свернул не туда или что-то перепутал. Время, пока машина добирается до пользователя, не тарифицируется, оно не влияет на стоимость проезда.

Если вам кажется, что вы ждете слишком долго, вы можете отменить поездку, выбрав нужную причину — в таком случае деньги за заказ списаться не должны. Опять же, в случае любых вопросов или проблем рекомендуем связаться через приложение со службой поддержки — мы разберемся, что случилось, и в случае, если с пользователя были некорректно списаны деньги, компенсируем их», — отметили также в пресс-службе приложения вызова такси.

Также клиенты пожаловались, что машину заменяют в последний момент.

«Зима в Астане. Пишут — прибытие четыре минуты, выхожу в течение четырех минут и жду. Машины нет. Через 10 минут приходит уведомление, что будет другая машина, но уже через шесть минут. Как правило, ее не бывает вовремя. Итого на улице простоял минут 20, потому не рекомендую выходить вовремя», — делится своей историей Игорь.

В пресс-службе приложения вызова такси посоветовали в любых неприятных или непонятных ситуациях связываться через приложение со службой поддержки. 

«По описанию похоже, что водитель по непонятной причине слишком долго ехал к пользователю, а потом отменил заказ. Но могло случиться и что-то другое — например, приложение дало сбой или водитель попал в незапланированную пробку. Если окажется, что водитель таксопарка-партнера повел себя некорректно, этот момент обязательно разберут, а за систематические нарушения водителя заблокируют», — говорит сотрудник пресс-службы приложения для вызова такси.  

Самое важное — сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews

ЦенатаксиКазахстанАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

На 1 мая 2024 года в Казахстане зарегистрировано 5 442 858 автотранспортных средств, передает Tengri Auto со ссылкой на Бюро национальной статистики АСПР РК....

Авто-мото

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний «Астана Моторс»: завод по...