Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Как минимум 10 казахстанцев ждут по предзаказу первый кроссовер Tesla X

Как минимум 10 казахстанцев ждут по предзаказу первый кроссовер Tesla X

Автомобиль Tesla оказался самым популярным транспортным средством на электротяге не только в странах Европы и США, но и в Казахстане. Так, на новую модель электромобиля — кроссовер Tesla X, официальные продажи которого начнутся 29 сентября, оформили предзаказ по меньшей мере 10 казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент республиканской Ассоциации возобновляемых источников энергии и водитель Tesla со стажем Бауржан Баймуханов.

Как минимум 10 казахстанцев ждут по предзаказу первый кроссовер Tesla X

Tesla Model X

По его словам, казахстанские любители экотранспорта ждут с нетерпением возможности проверить первый электрокроссовер Tesla X на отечественных дорогах и в горной местности. Однако ожидать того, что новая модель электромобиля появится на казахстанских дорогах сразу после релиза, не стоит. «Это не быстрый процесс. Предзаказ стоит 5 тысяч долларов и выбрать можно только люксовую модель Tesla X — Signature series», — пояснил собеседник. Он отметил, что среди казахстанцев, вставших в очередь за новой Tesla, имеются те, кто уже является владельцем электрокара, и те, кто хочет впервые перейти на электротягу.

Tesla Model X

Всего, по его словам,  в Казахстане имеется около 22 электромобилей Tesla. «В Шымкенте есть два автомобиля — Model S и Model D, в Астане — четыре авто, и в Алматы сейчас около 17 Tesla», — рассказал Баймуханов. Стоит отметить, что отечественные «теславоды», как они сами себя называют, имеют очень тесное сообщество. У них имеется свой чат, в котором они делятся последними новостями и организуют различные встречи.

Встреча алматинских «теславодов». Фото ©Бауржан Баймуханов

«В нем есть и казахстанские владельцы Tesla, и один владелец из Кыргызстана, россияне, прибалты и белорусы. (…) У нас в чате есть своеобразная фотоохота. Когда новая Tesla в городе появляется, ее необходимо сфотографировать, выслать в чат и за это у нас имеется свой внутренний приз», — рассказал Баймуханов.

По словам собеседника, развитость инфраструктуры в Казахстане пока не позволяет использовать Tesla в полной мере. Так, в основном поездки на электромобиле ограничиваются территорией города и пригорода. На далекие расстояния ездить не получается из-за отсутствия зарядных станций. Однако недавно «теславоды» проработали маршрут до Иссык-Куля. «Едешь до Бишкека, там подзаряжаешься и дальше в поселке Балыкчи — там тоже поставили зарядку. Также имеется маршрут до Шымкента. Там есть по дороге зарядка в поселке Мерке и вот надеемся вскоре открыть в Таразе», — рассказал собеседник.

Другой трудностью, с которой сталкиваются владельцы Tesla в Казахстане, является сервисное обслуживание и гарантия. «Те авто, которые попадают в ДТП, заводской брак или так далее — их рекомендовано везти в ближайший сервис в Вену или Амстердам. У нас уже была ситуация, когда сломалась батарея. Мы повезли авто в Вену. К счастью, они взяли авто по гарантии. Заменили полностью батарею. Но, эта дорога автовозом туда и обратно обошлась около 11 тысяч евро», — рассказал собеседник. 

Сейчас казахстанские «теславоды» планируют наладить свой сервис для Tesla. «У нас уже есть понимание — что к чему, сейчас формируется склад запчастей, чтобы можно было такой сервис оказывать», — добавил собеседник.

Прицеп для технического обслуживания автомобилей Tesla. Фото ©Бауржан Баймуханов

Официально компания Tesla Motors пока не спешит с выходом на рынок СНГ. Поэтому в Казахстане в основном автомобили из Европы и США. «Мы в переписке с главным офисом Tesla с 2012 года. Они говорят о том, что пока интереса на страны СНГ у них нет. У них в приоритете сейчас Западная Европа- cамое высокое проникновение Tesla сейчас в Норвегии, Германии и Голландии. У компании имеется очень стройная концепция — заправки Tesla сами вырабатывают электроэнергию благодаря солнечным батареям. Поэтому, здесь нужны большие инфраструктурные вещи», — объяснил Баймуханов.

Tesla Model S

Он убежден, что индустрия электромобилей в Казахстане может развиться. «Но для этого, конечно, нужно всем постараться. Нужны и частные инициативы, и правительства. И если все это будет увязано с зарядной инфраструктурой — это идеальная модель, и тогда города наши будут чище. Среди участников нашего сообщества заключаются даже пари, что через десять лет проникновение электротранспорта будет более 50 процентов», — сказал Баймуханов.

Tesla Model D

Между тем, по его словам, государство уже начало поддерживать владельцев электромобилей. Так, в рамках ЕАЭС было принято решение ввести беспошлинный ввоз электротранспорта на два года — с 2014 по 2015 год включительно. Кроме этого, сейчас владельцы автомобилей на электротяге, в отличие от водителей бензиновых и дизельных авто, освобождены от ежегодного автоналога.

ЭлектромобильЭкологияАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

В Шымкенте мужчина «прокатил» на капоте автомобиля полицейского, который пытался остановить транспорт, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Otyrar.kz. Очевидцы сняли на видео, как сотрудник...