Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина разобрала частные дорожные ситуации встречи пешехода и водителя на дороге и дала советы, как выйти из них без потерь, передает Tengrinews.kz.
Свои советы Лукьянина разместила на личной странице в Facebook.
Опережение на пешеходном переходе
Водитель легкового автомобиля приближался по трехполосной дороге в среднем ряду к пешеходному переходу без светофора. В правом крайнем ряду со скоростью около 30 километров в час двигался грузовик. Водитель авто решил опередить грузовик вблизи пешеходного перехода, приступил к опережению и совершил наезд на перебегавшего дорогу пешехода.
«Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах — проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен. Проезжая переход, всегда ожидай пешехода из-за автомобиля, следующего в смежном ряду», — советует Лукьянина.
По ее словам, не следует опережать или обгонять вблизи пешеходного перехода, а тем более на участке, где обзор ограничен движущимися автомашинами. Пешеходы, находящиеся на переходе, имеют преимущественное право движения.
Проезд пешеходного перехода при повороте налево
Водитель собирался повернуть налево с второстепенной дороги на главную с проездом пешеходного перехода. Движение на главной дороге было интенсивным, и он никак не мог совершить маневр. Справа он увидел достаточный разрыв, слева автомобилей не было. Как только последний автомобиль перед разрывом справа миновал перекресток, водитель начал поворачивать, но вдруг увидел перебегающего пешехода. Произошел наезд.
«При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешеходов, намеревающихся перейти дорогу, а если они есть — быть готовым к их неожиданному выходу на полосу движения. При повороте необходимо полностью оценивать ситуацию с обеих сторон. Помните, что за время наблюдения справа безопасная обстановка слева может измениться. И поэтому обязательно надо дублировать наблюдения, действуя по алгоритму взгляд влево, вправо, влево и потом еще раз вправо при повороте налево», — объяснила пресс-секретарь.
Проезд пешеходного перехода при повороте направо на нерегулируемом перекрестке
Водитель авто приближался к Т-образному перекрестку, собираясь повернуть направо. У перекрестка был расположен нерегулируемый пешеходный переход. В это время к переходу параллельно движению автомобиля по тротуару приближался пешеход. Водитель немного снизил скорость и включил указатель правого поворота. Посчитав, что пешеход пропустит его, водитель стал поворачивать, почти касаясь кромки тротуара. Пешеход подошел к перекрестку, не увидев автомобиля, ступил на переход. Произошел наезд.
«Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, если вы уверены, что пешеход вас видит и пропускает. В ненастную погоду — дождь, снег, ветер — пешеходы часто закрываются зонтами, поднимают воротники, прикрывают лицо руками. При этом они иногда не замечают ваш автомобиль. Поэтому в этих условиях лучше остановиться, пропустить такого пешехода», — написала Лукьянина.
По ее словам, поворот направо следует начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы выехать на боковую дорогу ближе к осевой линии. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем и не заедете на встречную полосу.
Проезд пешеходного перехода, когда перед ним остановился другой автомобиль
Водитель авто вечером приближался к нерегулируемому пешеходному переходу по второй полосе дороги с движением в двух направлениях. Впереди на автобусной остановке вблизи перехода стоял автобус с включенным указателем левого поворота. Водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, решил проехать переход. В это время к переходу подходил пешеход, собирающийся перейти дорогу. Бросив взгляд налево, он не заметил легкового автомобиля, начал переходить и попал под колеса.
«Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.
При подъезде к переходу в подобных ситуациях следует снижать скорость до 20-30 километров в час, максимально увеличив интервал, внимательно наблюдая за зоной ограниченного обзора», — посоветовала пресс-секретарь.
Проезд регулируемого пешеходного перехода
Водитель легкового автомобиля подъезжал к перекрестку по свободной полосе, намереваясь, не снижая скорости, проехать «зебру», и совершил наезд на пешехода, не закончившего переход.
«Одной из основных причин ДТП при проезде регулируемого пешеходного перехода является опережение при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Проводить такой маневр в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении на светофоре красного сигнала на пешеходном переходе, особенно на больших дорогах, остаются пешеходы, не успевшие закончить переход», — отметила Лукьянина.
По ее словам, водителю нужно соизмерять скорость движения с расстоянием до пешеходного перехода таким образом, чтобы начать опережение уже за переходом. Лучше двигаться в зоне перехода с некоторым запаздыванием по отношению к начинающему движение транспорту.