Казахстанцы не спешат страховать свои авто от поломок, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом рассказал страховой омбудсмен Андрей Копов.
Еще в 2011 году сообщалось, что в Казахстане появилась новая услуга автострахования — гарантийное покрытие расходов, связанных с механическими поломками. Однако отмечалось, что не все автовладельцы смогут обезопасить себя от неожиданных поломок своего «железного коня». Страховщики не брались за российские и китайские авто.
По прошествии нескольких лет данный вид услуги так и не развился в Казахстане. «Ряд компаний запускали этот продукт в Казахстане. Они брали за основу европейский продукт. Но, к сожалению, у нас он не пошел в силу того, что он не дешевый, и тех, кто его приобретал, было совсем немного. А страхование подразумевает массовый сегмент, и оно должно пользоваться спросом», — рассказал Копов.
По мнению омбудсмена, по каждому виду страхования компания формирует свои резервы, из которых затем производятся выплаты. «Говоря о страховании от поломок, то тут, чтобы сформировать достаточный резерв для выплаты хотя бы одного страхового случая, нужно хотя бы в среднем более 10 тысяч застрахованных авто. А тут такого количества не набирается», — пояснил собеседник.
Кроме этого он отмечает, что в Казахстане пока в целом культура страхования еще не развита. Граждане в основном приобретают только обязательную страховку. «Хотя даже и по ним, я слышал о статистике — порядка 30 процентов автомобилистов не застрахованы. Это люди в селах, аулах, которые редко выезжают за пределы своего сельского округа. И платить за страховку для них дорого. Хотя области у нас платят по сниженным тарифам», — отметил омбудсмен.