Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на «круглом столе» для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент
- 18 февраля 2014 14:14
- 24 февраля 2014 16:40
Tengrinews.kz.
По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика — 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки.
«В нашей компании самосвал — грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим — 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного — до восьми тонн на ось, а у грузовика — четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (…) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт — жилье», — рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков.
Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. «Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (…) Строительная техника — краны, бетономешалки — часто весят больше допустимой нормы и без груза. (…) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы», — добавил представитель одной из компаний.
Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов — это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд.
Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. «Дорога — это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог — это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. — Прим. автора) претензий к нему нет», — заявил собеседник.
Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.