Казахстанский аналог системы «ЭРА-ГЛОНАСС», который получил название «ЭВАК», будет иметь дублирующие каналы связи, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор компании-производителя оборудования ТОО «ЭЛЕКО» Владимир Лазаренко.
- 25 октября 2014 09:02
- 21 февраля 2015 11:57
По словам специалиста, пока инфраструктура в Казахстане не готова к внедрению системы «ЭВАК», которая позволяет следить за транспортными средствами, обрабатывать сигнал, поступающий с бортовых терминалов в случае ЧП и передавать его экстренным службам. В частности, Лазаренко отметил нестабильный сигнал сотовой сети и недостатки зоны ее покрытия. При этом он напомнил, что, согласно техрегламенту ТС, аналоги системы «ЭРА-ГЛОНАСС» станут обязательными для всех автомобилей к 2017 году.
Казахстанские бортовые терминалы, как отметил специалист, будут иметь два дополнительных канала связи, помимо традиционного GPRS. «Спутниковый канал для нас очень актуальный — в 40 километрах от города уже нет сигнала сотовой сети. А сейчас активно ведется строительство нефтепроводов, железных дорог в пустынях и степях. Там очень нужна технология передачи данных. Еще есть канал Wi-Fi. Оборудование имеет способность запоминать информацию в зоне отсутствия сотовой сети, а когда транспортное средство приезжает на базу, вся информация передается. Иными словами, есть возможность обмена информацией о транспортных средствах в любом регионе Казахстана», — рассказал Лазаренко.
Он добавил, что Казахстану выгоднее использовать отечественное оборудование для аналога системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит не только сэкономить средства, но и усилить национальную безопасность. «Работая с чужими серверами, мы прекрасно понимаем, что вся информация, как бы они не была защищена, остается на этих серверах и подлежит расшифровке. А транспортная логистика, как вы понимаете — стратегическая отрасль», — подчеркнул директор компании-производителя.
Ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, что работу над созданием казахстанского аналога системы «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется завершить до конца 2014 года. Сообщалось, что проект находится на этапе создания программного обеспечения, которое сможет обрабатывать сигнал, поступающий с бортовых терминалов. Также в ведомстве отметили, что зарубежные производители уже комплектуют автомобили аналогичными устройствами. Они смогут работать и в Казахстане, после «прошивки» и гармонизации с системой «ЭВАК».
