В июне откроется движение по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД). Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
- 30 мая 2023 15:13
- 31 мая 2023 12:49
«Движение откроют в июне», — сообщили в Комитете автомобильных дорог.
В компании, которая занимается строительством и обслуживанием алматинского хайвея, подтвердили данную информацию и назвали даже приблизительное время запуска автобана.
«Ожидаем во второй половине июня», — сообщили представители компании «БАКАД Инвестиции и Операции».
БАКАД реализована как концессионный проект ТОО «БАКАД Инвестиции и Операции», учредителем которого является турецко-корейский консорциум «Алсим Аларко — Макйол — СК Экоплант — Корея Экспрессвэй». Компания в течение 15 лет будет заниматься обслуживанием дороги, получая плату за нее.
Общая протяженность БАКАД составляет 66 километров. Скоростная трасса будет шестиполосной, а местами — четырехполосной (первые пять и последние девять километров дороги). Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.
«Это крупнейший в Центральной Азии инфраструктурный проект дорожного строительства в рамках ГЧП. Его реализация повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, снизит негативное воздействие автомобилей на окружающую среду, позволит объезжать город Алматы», — сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР Амангельды Беков.
По информации представителей подрядной компании, проект БАКАД неоднократно претерпевал изменения в связи с определенными проблемами.
«Например, большая объездная дорога разделяла некоторые населенные пункты, затрудняя передвижение пассажиров туда и обратно. По данному вопросу построены три пешеходных перехода, один подземный переход. То есть при строительстве внимание уделялось нуждам населения», — добавили в пресс-службе Антикоррупционной службы по Алматинской области.
«Напомним, что в связи с мировым финансовым кризисом в августе 2009 года строительство дороги было приостановлено. В 2018 году строительство было возобновлено. Основными кредиторами проекта являются Европейский банк реконструкции и развития, Европейский банк развития и Исламский банк развития.
Принято решение по дальнейшему сопровождению хода строительства, вплоть до принятия объекта для исключения возможных коррупционных рисков», — подытожили в ведомстве.
Ранее на площадке РСК зампредседателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития сообщил, что ввод в эксплуатацию протяженностью 66 километров, дороги первой категории, имеющей по три полосы с каждой стороны с ограничением скорости в 120 километров в час, запланирован во втором квартале этого года.
«На автомобильной дороге БАКАД предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предусматривает установку шлагбаумов на выездах и въездах, что обеспечит большую пропускную способность», — сообщил он.
Спикер отметил, что БАКАД реализована как концессия, то есть ТОО «БАКАД Инвестиции и Операции», учредителем которого является турецко-корейский консорциум «Алсим Аларко — Макйол — СК Экоплант — Корея Экспрессвэй», в течение 15 лет будет заниматься обслуживанием дороги, получая плату за нее.
Напомним, что ранее были опубликованы возможные ставки проезда по БАКАД.
Сообщалось, что:
- легковые автомобили будут платить 0,07 МРП — 241,5 тенге;
- автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили
- грузоподъемностью до 2,5 тонны — 0,12 МРП — 414 тенге;
- автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны — 0,22 МРП — 759 тенге;
- автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонны — 0,36 МРП 1242 тенге;
- грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 тонн до 15 тонн — 0,43 МРП — 1483,5 тенге;
- грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи — 0,72 МРП — 2484 тенге.
Как будут взимать плату за проезд по БАКАД в Алматы
Деньги нужно считать, а Tengri.Деньги — читать! Подписывайтесь на наш Telegram-канал об экономике и финансах
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!