В Астане увеличилось количество зарегистрированных машин, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
Согласно информации Управления административной полиции Департамента внутренних дел Астаны, ежедневно в столицу въезжает и выезжает плотный поток автотранспорта — более 60 тысяч единиц. С начала текущего года общее количество зарегистрированного автотранспорта составило 285 тысяч 451 единицу, в прошлом году — 271 тысячу 165, что больше на 14 тысяч 286 единиц, или составляет 5,3 процента.
Добавим, что, по информации департамента статистики по Астане, численность населения города на 1 ноября 2014 года составила 847 тысяч 730 человек. По сравнению с началом 2014 года общая численность населения столицы увеличилась на 33 тысячи 295 человек.
Стоит напомнить, что власти Астаны высказывались за то, чтобы как можно больше жителей города пересели с автомобилей на общественный транспорт.
«Политика Астаны направлена на развитие автомобильных дорог и парковочных мест. Мы хотим, чтобы население пересело на общественный транспорт, мы к этому идем плавно. Первое — это строительство БРТ (скоростные автобусные сообщения по специальным полосам — Прим. Tengrinews.kz), второе — закупка новых автобусов. Мы должны обеспечить, чтобы люди хотели ездить на общественном транспорте, для этого (нужно — Прим. Tengrinews.kz) создавать условия. Это решается в комплексе», — рассказывал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Рашид Аманжулов.
Идея отказа от авто в пользу общественного транспорта близка и Нурсултану Назарбаеву. Он не без интереса делился мнением о принципе «прыжок лягушки», который применили некоторые страны.
«Вот интересную идею я вычитал, что в Западной Европе и США пришли к выводу, что дальнейшее увеличение количества автодорог и развязок неэффективно. Новые дороги привлекают все новых и новых автомобилистов, а ситуация не решается. Поэтому было решено провести «прыжок лягушки» — почему-то они так назвали. Подойти к проблеме с другого ракурса, а именно сократить число автомобилей», — отмечал Президент.
Для этого, по его словам, проводилась концепция подавления спроса на дороги через высокие налоги, дорогие парковочные места.
«Это все вынуждает сократить количество поездок, либо вообще отказаться от автомобиля. В связи с этим в некоторых городах в развитых странах количество автомобилей не только не растет, а снижается. Есть проекты, когда эстакады, хайвэи ломают, чтобы сделать в этом месте общественное пространство», — заключил Глава государства.
