Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Курокава ошибся при проектировании Астаны — казахстанский архитектор

Казахстанский архитектор Аманжол Чиканаев считает, что разработчик генерального плана Астаны Кисе Курокава ошибся в прогнозах касательно транспортной инфраструктуры столицы, передает Elorda.info.

Профессор архитектуры в ходе градостроительного форума в Астане отметил, что при разработке проекта генплана столицы в конце 90-х годов японский архитектор Кисе Курокава недооценил возможности города. Тогда он столкнулся с тем, что страна переживала трудный период.

«Поэтому он заложил свои принципы и подходы, исходя из понимания тех возможностей, которые он видел в Казахстане, и поэтому сейчас часто возникают вопросы, почему транспортная инфраструктура такая несовершенная», — говорит Чиканаев.

Как вспоминает казахстанский архитектор, Курокава говорил: «Посмотрите на свою транспортную сеть, как загружены улицы. Если я сейчас заложу те решения, которые вы считаете современными, то не обреку ли я вашу экономику на ненужные затраты? Вы будете строить кольцевые развязки, широкие магистрали, которые рассчитаны на большие потоки, а сможете ли вы эту экономику поднять?»

«Это было его представление о том, какой может быть Астана. Но к 2005 году реальные события экономики и развития страны показали, что эти взгляды не соответствуют действительности», — отметил столичный градостроитель.

В свою очередь алматинский архитектор, президент Союза градостроителей РК Любовь Нысанбаева считает, что проблема с узкими дорогами и транспортным потоком в столице не из-за того, что в проекте Курокавы отсутствовало планирование.

«Я не думаю, что транспортная проблема для Астаны прямо такая неразрешимая. Просто город по мере своего роста испытывает те или иные моменты, когда существующее перерастает в другое качество или в задачу. Вот сейчас Астане нужно делать окружные дороги, которые сбросят транзит, нужно внутренние кольца делать, создавать общественный транспорт. Это естественный рост города. Я не вижу в этом проблемы», — отметила архитектор.

«Город — это такой серьезный самодвижущийся саморазвивающийся организм, в котором многие вещи могут быть изменены. Поэтому большой проблемы нет. Она разрешима. Это не проблема. Это болезнь роста, я бы так сказала», — резюмировала Любовь Нысанбаева. 

ДорогиАстанаАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

На 1 мая 2024 года в Казахстане зарегистрировано 5 442 858 автотранспортных средств, передает Tengri Auto со ссылкой на Бюро национальной статистики АСПР РК....

Авто-мото

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний «Астана Моторс»: завод по...