Международные эксперты предложили снизить скоростной режим в Казахстане. Предложения были озвучены на субрегиональном семинаре «Основы безопасности дорожного движения и необходимые оперативные меры» в Алматы, на котором присутствовали специалисты и представители правоохранительных органов стран Центральноазиатского региона, передает корреспондент Tengrinews.kz
Старший консультант Глобального партнерства по безопасности дорожного движения Ян Хьюз отмечает, что во многих странах мира сейчас имеется тенденция к снижению общего скоростного режима на дорогах. «В странах Центральной Азии — Казахстане, Узбекистане и Таджикистане — довольно высок процент аварий, в которых гибнут и получают увечья пешеходы и сами водители. Это необходимо изменить. (…) В Казахстане, в частности в Алматы, хорошие дороги. Но это соблазняет водителей превышать скорость. Мы же предлагаем рассмотреть систему эффективного управления скоростного режима на дорогах», — заявил Хьюз.
Президент Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов уточнил, что, согласно международным исследованиям, если авто движется со скоростью не более 50 километров в час и попадает в ДТП с наездом на пешехода, то вероятность летального исхода пострадавшего минимальна. «У нас же идет тенденция к увеличению скоростного режима. На некоторых улицах, в частности в Алматы, ставят знак «80». Было предложено разработать участки, где будет четко определена скорость: 60, 50 и 30 километров в час. Сейчас же, у нас имеются только знаки «60» и «40», ну, и в очень редких местах, формально — «20». Другого диапазона скоростного режима нет. (…) Также нужно улучшить систему контроля соблюдения скоростного режима. Это и видеокамеры и лежачие полицейские», — добавил Шауков.
Кроме предложения снизить скоростной режим в Казахстане, эксперты Глобального партнерства по безопасности дорожного движения совместно с представителями Общества Красного Полумесяца Казахстана предложили обучать курсантов автошкол основам оказания первой медицинской помощи. «На казахстанских дорогах много человек погибают из-за того, что при ДТП пострадавшим оказывается несвоевременная помощь. У нас очень большие расстояния между населенными пунктами. Пока приедет квалифицированная медпомощь, пострадавший может погибнуть. (…) Представители Общества Красного Полумесяца предложили обучать этому курсантов у себя на базах, либо создать правильную систему обучения. Водителю будет выдаваться сертификат о прохождении курса. Если будут внедрены такие обязательные требования к автошколам, а профессиональная организация подготовит участников дорожного движения к оказанию первой медицинской помощи, то мы снизим количество жертв при ДТП», — рассказал начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат Садвакасов.
