Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Названа отрасль, где растут зарплаты и есть необходимость в сотрудниках

Названа отрасль, где растут зарплаты и есть необходимость в сотрудниках

Названа отрасль экономики Казахстана, где с ростом производства увеличивается и зарплата, а также потребность в квалифицированных кадрах, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Ranking.kz.

Рост производства

По подсчетам специалистов, за девять месяцев этого года автозаводы страны выпустили порядка 110 тысяч автомобилей, прицепов и полуприцепов. Это почти на 40 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (114 тысяч продукции за весь год). В целом за пять лет выпуск автомобилей вырос почти в пять раз.

Сообщается, что большая часть произведенных за январь-сентябрь 2023 года автотранспортных средств пришлась на легковые — около 100 тысяч. Следом идут грузовые автомобили (семь тысяч), автобусы (порядка двух тысяч), специальные и специализированные автомобили (346), а также прицепы и полуприцепы (815).

Отмечается, что с ростом производства увеличивается и потребность в работниках. Так, по итогам третьего квартала списочная численность рабочих в сфере производства автомобилей, прицепов и полуприцепов достигла почти 5,8 тысячи человек. Это больше сразу на 28 процентов, чем за аналогичный период прошлого года, а за пять лет — почти втрое. Фактическая численность рабочих в секторе выросла на 30 процентов (до шести тысяч человек).

Инвестиции бизнеса в образование кадров

«Спрос на технических специалистов будет только увеличиваться. Курс на поколение инженеров и промышленников еще в прошлом году обозначил и Президент Касым-Жомарт Токаев. Он также обратился к бизнесу с задачей создания качественных рабочих мест, в частности призвал взять шефство над колледжами и обучать молодежь на собственных предприятиях, оснащать лаборатории и мастерские.

Ряд крупных предприятий уже давно работает и сотрудничает с учебными заведениями. Среди них — автозавод Allur, который успешно справляется с проблемами, связанными со значительным ростом потребности в квалифицированных кадрах в секторе, а также с подготовкой техников и инженеров. Он активно инвестирует в сферу образования, особенно в технические специальности, путем запуска образовательных программ, сотрудничества с учебными заведениями и предоставления стипендий, стажировок и практики», — рассказали специалисты.

Отмечается, что компания активно участвует в развитии материально-технической базы подшефного Костанайского колледжа автомобильного транспорта, где в 2023 году открылась специальность «Автомобилестроение». С 2022 года успешно идет набор в целевые группы: 210 студентов Allur

Средняя зарплата на автозаводах

Аналитики заявили, что среднемесячная заработная плата в данной сфере составила 374 тысяч тенге (третий квартал этого года). Это почти на 33 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Сообщается, что в целом фонд заработной платы в секторе вырос за год сразу на 64 процента. За январь-сентябрь текущего года он достиг отметки в 18 миллиардов тенге. Это почти в шесть раз больше, чем пять лет назад.

Масштабы машиностроения в экономике Казахстана

«Потребность в профессиональных кадрах будет только возрастать, учитывая открытие и запуск новых автозаводов. Уже несколько лет отрасль машиностроения является ключевым драйвером казахстанской экономики, а доля автопрома в ней уже достигла 45 процентов. Так, в денежном выражении объем производства автомобилей, прицепов и полуприцепов за первые девять месяцев этого года достиг рекордных 1,3 триллиона тенге. Это сразу на 64 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года», — добавили они.

Сообщается, что более половины объема выпуска в секторе пришлось лишь на Костанайскую область. Значительный объем производства был зафиксирован также в Алматы.

«Автопром занимает уже свыше восьми процентов от всей обрабатывающей промышленности и почти четыре процента от всей промышленности страны. Для сравнения: годом ранее на эту отрасль приходилось свыше пяти процентов от обрабатывающей промышленности и более двух процентов от всей промышленности.

О серьезной заинтересованности в квалифицированных кадрах в Allur говорит и то, что доля автопрома от машиностроения в Костанайской области составляет внушительные 82 процента. Более того, на долю производства автомобилей приходится почти половина от обрабатывающей промышленности и более трети от всей промышленности в регионе. Значительная доля автопрома в экономике приходится также на Алматы: почти 80 процентов от машиностроения, порядка 37 процентов от обрабатывающей промышленности и почти 32 процента от всей промышленности в мегаполисе», — подытожили аналитики.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

МашиныАвтомобилиЗаводОбразование

You May Also Like

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

На 1 мая 2024 года в Казахстане зарегистрировано 5 442 858 автотранспортных средств, передает Tengri Auto со ссылкой на Бюро национальной статистики АСПР РК....

Авто-мото

18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний «Астана Моторс»: завод по...