Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

О причинах прекращения производства LADA 4×4 в Казахстане рассказали в АО «Азия Авто»

Руководством завода «Азия Авто», занимающегося сборкой автомобилей в Усть-Каменогорске, было принято решение прекратить выпуск внедорожника LADA 4×4 в Казахстане со второго квартала текущего года, то есть в ближайшие месяцы — апреле, мае или июне, сообщает портал «Колеса» со ссылкой на президента автозавода Ерика Сагымбаева.

По его словам, прекращение производства LADA 4×4 в Казахстане связано с увеличением производства других марок и потребностью в дополнительных мощностях. «Стоит отметить, что классическая Niva давно просится на пенсию, несмотря на периодические операции по омоложению. Как-никак, а модели уже 37 лет, не считая еще годы, потраченные на разработку. Внедорожник периодически совершенствовался, но не глобально, и все равно отставал от современных стандартов», — говорится в сообщении портала.

Напомним, первая информация о прекращении сборки внедорожника LADA 4×4 в Казахстане поступила от вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау во время его комментария по новому техрегламенту по безопасности автотранспортных средств, который вступит в силу в 2015 году. Однако корреспонденту Tengrinews.kz президент автозавода Ерик Сагымбаев уточнил, что прекращение производства LADA 4×4 в Казахстане не связано с техрегламентом. «Этот автомобиль будет производиться в России. На него распространяются требования техрегламента, но по подушкам безопасности для этой модели есть освобождение. Внедорожник будет продаваться в Казахстане через сеть «БИПЭК АВТО», — заявил собеседник.

При этом Сагымбаев отметил, что нынешнему поколению внедорожника предстоит еще один этап модернизации, а в 2017 году состоится смена поколений LADA 4×4. Это будет принципиально другой автомобиль, полностью отвечающий всем современным стандартам безопасности. «Пока трудно сказать, будет ли производиться он у нас. Но все, что будет нового на «АвтоВАЗе» — может собираться на нашем новом заводе «Азия Авто Казахстан». Технически это возможно», — заявил собеседник

Рассуждая о новом техрегламенте ТС, касающемся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, собеседник считает, что нововведения не приведут к повышению цен на новые авто в Казахстане. «Поправки, принятые в конце 2013 года, не стали неожиданностью для производителей. Эти требования можно отнести к базовым, которые применяются во многих странах и реализованы во всех новых моделях автомобилей, в том числе производимых нашим заводом или ввозимых из других стран, включая Россию. К примеру, практически все импортируемые в Казахстан автомобили LADA оснащены фронтальными подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, креплениями Isofix и дневными ходовыми огнями. Как вы понимаете, для автомобилей более высокого ценового диапазона наличие этих элементов оснащения, чаще всего, также является нормой», — сказал Сагымбаев.

По его словам, сейчас лишь единичные модели автомобилей, которые производятся в Казахстане и России, не в полной мере отвечают требованиям техрегламента. «В основном по отсутствию подушки безопасности. Это, например, ZAZ Chance и такие «классические» модели, как УАЗы и LADA 4×4. Как вы знаете, по автомобилям, производимым в ТС, предоставлен годовой переходный период, в течение которого должны быть проведены необходимые конструкционные изменения», — добавил он.

Ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что новый техрегламент ТС приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. «Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы «Глонасс», но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены», — отмечал он.

Напомним, согласно новому техническому регламенту, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. «Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года», — рассказали в Комитете промышленности МИНТ. Нововведения вызвали бурное обсуждение среди казахстанцев, в частности люди беспокоились за дальнейшую судьбу авто LADA 4×4 в Казахстане.

Таможенный союзАзия-АвтоАвтопромышленностьАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

В Шымкенте мужчина «прокатил» на капоте автомобиля полицейского, который пытался остановить транспорт, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Otyrar.kz. Очевидцы сняли на видео, как сотрудник...