В МВД Казахстана подробнее рассказали о скрытом автопатрулировании, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Скрытый надзор за дорожным движением не является нововведением и практикуется издавна. Он осуществляется путем патрулирования на служебном автотранспорте без цветографических схем принадлежности к органам внутренних дел, бортового номера, с закрепленными государственными номерами за ОВД, в транспортном потоке только в городах республиканского значения и областных центрах», — рассказали в ведомстве, отвечая на запрос редакции.
Для реализации указанного метода, как сообщили в МВД, выписывается план-задание на основе анализа аварийности, который утверждается начальником местной полицейской службы по согласованию с заместителем начальника ДВД по службе.
«Данный метод широко не применяется, на скрытое автопатрулирование заступают не более двух нарядов, задачей которых является выявление нарушений правил дорожного движения, их фиксация с помощью видеорегистраторов и дальнейшая передача данных о нарушителях по радиосвязи для принятия соответствующих мер», — пояснили в ответе на запрос.
Отдельная статистика по нарушениям, выявленным в ходе скрытого патрулирования, не ведется.
Напомним, с 1 января 2017 года казахстанские полицейские перестали использовать в работе жезлы. Остановка будет производиться только жестом рук с одновременной подачей свистка либо использованием специальных звуковых и световых сигналов громкоговорящих устройств, установленных на патрульных автомашинах, а также в режиме автопатрулирования.
Кроме того, пешие наряды дорожно-патрульной полиции теперь не осуществляют надзор за дорожным движением. Полицейские полностью перешли на метод автопатрулирования.