В Алматы стоимость одного часа стоянки на новых платных парковках считают непомерно высокой. Свое мнение корреспонденту
- 07 июня 2013 19:58
- 15 июля 2015 12:07
- 15 июля 2015 13:11
Tengrinews.kz рассказал директор по исследованиям общественного объединения «Казпотребнадзор» Сергей Акимов.
Ранее сообщалось, что в ближайшее время с улиц Алматы уйдут парковщики и будут установлены электронные паркоматы. Стоимость одного часа стоянки составит 100 тенге.
Представитель общественного объединения считает, что такая сумма является непомерно высокой, «особенно учитывая уровень дохода горожан и состояние общественного транспорта». Как рассказывает эксперт, к примеру, человеку, который приехал на работу на авто и припарковал его на платной парковке, в конце дня придется заплатить 900 тенге. По мнению Акимова, сначала нужно создать для горожан альтернативу передвижения на личном авто. А именно — увеличить количество автобусов и троллейбусов, и лишь потом внедрять платные парковки. «Было бы логично, если бы в Алматы сначала создали нормальные условия для передвижения на общественным транспорте. А так, получается, что одно без другого выглядит по меньшей мере нелогично и неправильно», — заявил Акимов.
Другое мнение на этот счет высказал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. Эксперт приводит в пример стоимость парковки в Москве — 50 рублей (250 тенге). По его мнению, в Алматы по сравнению с городами других стран цены на парковку одни из самых дешевых. «Весь мир прошел через это 20-30 лет назад, мы только пришли. Платные парковки будут, а цена 100 тенге — это недорого. Место в городе — это ограниченный ресурс, поэтому его никак не хватит на всех. Сейчас у нас количество зарегистрированных авто превышает 500 тысяч, плюс 200 тысяч транзитных автомобилей. Ограниченный ресурс не может раздаваться бесплатно», — сказал Эдоков.
Он отмечает, что внедрение платных парковок в городе неминуемо, потому что сейчас в Алматы автомобили ставят хаотично. Это снижает пропускную способность улиц и влечет за собой автомобильные заторы. Говоря о значительной сумме, которую придется выложить водителю за парковку в конце дня, Эдоков приводит в пример систему в Европе. Там горожане могут купить специальные абонементы, которые позволяют работникам парковаться возле своего офиса по сниженным ценам. Такую систему, он считает, возможно внедрить и в Алматы.
Авторы проекта платных парковок в городе заявляют, что нововведение заставит горожан меньше ездить на автомобилях и чаще пользоваться общественным транспортом, что, по их мнению, несомненно улучшит экологическую и дорожную ситуацию в Алматы. «Зачем ездить на работу на авто, чтобы она стояла восемь часов. У нас много сделали парковочных зон, разворотных площадок, где можно оставить машину и проехать на автобусе. Так практикуется во всем мире», — прокомментировал заместитель начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования городского акимата Эльдар Кильдебаев.
По его словам, в самые короткие сроки в городе заработают паркоматы на улицах Казыбек би и Зенкова. После того, как проект протестируют и запустят, городские власти будут смотреть на реакцию горожан и вносить необходимые коррективы.
Напомним, карту мест расположений платных автомобильных парковок в Алматы можно посмотреть здесь. На ней значками красного цвета схематически показано месторасположение 160 парковок. При наведении курсора на значок появится площадь данного объекта. Можно уменьшить или увеличить масштаб карты.
