Казахстанцы практически каждый год наблюдают картину, как паводки смывают республиканские трассы и парализуют движение. О том, почему у нас строятся дороги такого качества, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава «КазАвтоЖола» Мейрхат Касымбаев.
- 09 июня 2022 08:55
По словам спикера, на сегодня протяженность казахстанских автодорог составляет 96 тысяч километров дорог. Из них, как пояснил Касымбаев, 25 тысяч являются трассами республиканского значения, за которые и отвечает нацкомпания. Остальные 71 тысяча — это дороги областного и городского уровней. За качество и состояние последних несут ответственность местные акиматы.
«Мы строим дороги с учетом климатических особенностей каждого региона. К примеру, трасса Нур-Султан — Щучинск построена с учетом всех нюансов северной области: суровая зима, ветреная погода, обильный снегопад и впоследствии паводки. Поэтому за все время эксплуатации данной автодороги, то есть с 2013 года, у нас не было ни одного случая, когда паводки повлияли бы на конструкцию этой дороги», — подчеркнул председатель правления «КазАвтоЖола».
Ранее, 1 апреля, в Актюбинской области из-за паводков размыло дорогу республиканского значения. Это случилось на 283-м километре трассы Актобе — Астрахань, где в районе поселка Жарлы из-за интенсивного поступления талых вод произошел размыв водопропускной трубы. По словам Касымбаева, в момент инцидента строительные работы на данной автодороге еще не были завершены.
«Эта дорога была строящаяся, еще не завершенная и не сдана в эксплуатацию. В районе, где была проложена труба и которую смыло талыми водами, последние 15 лет вообще не было дождей. Поэтому при проектировании это было учтено и была заложена соответствующая труба. Это была водопропускная трехочковая труба, которая в этом году не выдержала напора воды. Потому что зимой на западе Казахстана выпало больше снега, чем обычно.
А на востоке, где у нас традиционно всегда возникают проблемы, в этом году, наоборот, практически вообще не было снега. Поэтому зима раз на раз не приходится, это природная стихия. Тем не менее проектировщики высчитывают все, берут данные за несколько лет и составляют смету. Однако, как мы видим, казусы временами случаются», — сказал он.
283-й километр трассы Актобе — Астрахань. Фото: Telegram/Kozachkov offside
Другое ЧП со смывом трассы произошло накануне в Алматинской области, где на 395-м километре республиканской трассы Алматы — Усть-Каменогорск обвалился асфальт. Это случилось в результате проливного дождя. Движение по трассе были парализовано: автомобилисты не могли проехать в обоих направлениях и вынуждены были объезжать через села Матай, Лепсы и Кольбай. В «КазАвтоЖоле» уже инициировали служебное расследование.
Участок трассы до Алаколя закрыли из-за провалившегося асфальта
«На данный момент известно, что в широкое русло была запроектирована водопропускная труба с меньшим диаметром, чем требуется. Считаю это халатностью. В нашей сфере такое допускать нельзя. Виновные будут наказаны. Кроме того, мы начали ревизию по остальным трубам и скотопрогонам на всех участках республиканских дорог», — отметил Касымбаев.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Вмести сила (@_kz_dalnoboi)
Он признал, что отечественная дорожно-строительная отрасль имеет ряд недочетов. По мнению главы «КазАвтоЖола», критика казахстанцев объективна и обоснована.
«Однако мы стараемся делать все для положительных перемен. Для этого сейчас хотим привлечь мировых лидеров и авторитетные концерны, а также крупные местные компании, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Поэтому для достижения этой цели на сегодня продолжается работа с компетентными госорганами. Вместе мы пытаемся усовершенствовать законодательство в этой отрасли, чтобы привлечь мировых игроков. Но тут самое главное, чтобы мы предоставили им долгосрочный контракт как по строительству дороги, так и по последующему ее содержанию. Тогда мы получим качественный и долгосрочный проект», — сказал он.
Почему в Казахстане плохие дороги, ответил глава «КазАвтоЖола»
Также в «КазАвтоЖоле» пожаловались, что казахстанцы зачастую призывают привлечь нацкомпанию к ответственности за многие проблемы в дорожной отрасли. Однако в ведомстве ответили, что они занимаются лишь строительством дорог.
«В большинстве случаев наши граждане путают «КазАвтоЖол» с «КазахАвтоДором». Хочу пояснить, что мы строим, ремонтируем и реконструируем республиканские дороги, которые соединяют города и области друг с другом. А за уборку трасс и их надлежащее содержание отвечает «КазахАвтоДор», где есть свое руководство. Изначально так сложилось, что наименования наших организации созвучны, поэтому многие путают нас», — подытожил глава «КазАвтоЖола».
трассы
Строительство дорог
Автомобили