В Нидерландах приняли законопроект, который запрещает продажи новых автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе. Данные нормы будут действовать с 2025 года, когда в стране начнут реализовывать исключительно электрокары. О том, будут ли вводиться подобные ограничения в Казахстане и когда их ожидать, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор автоцентра Mercur Auto в Астане Куаныш Калижанов.
- 28 июля 2016 16:10
По его словам, на сегодня в индустрии электрокаров существуют ряд нюансов, которые мешают внедрить подобные нормы. Производители электромобилей все еще не могут решить проблемы с емкостью батарей на таких машинах. Так как населенные пункты в Казахстане находятся в значительной отдаленности по сравнению с Европейскими странами, полностью отказаться от бензиновых машин в долгосрочном будущем будет невозможно.
«Казахстан это страна, где очень большое значение имеет территория. Даже между Астаной и Карагандой для начала нужно быть уверенным, что батарея тебя не подведет на этом расстоянии. Соответственно нужно потерять несколько часов, чтобы эту батарею зарядить. Хотя поездка будет связана с получасовым мероприятием. Как только вопросы, связанные с емкостью и длительностью батареи, будет решены, тогда перспективы развития электрокара будут более предсказуемыми», — отметил Калижанов.
В ближайшие пять лет в широкое производство выйдут полноценные электромобили марки Audi и Volkswagen. Как заявил директор Mercur Auto, производители нацелены на то, чтобы сразу выпустить электрокар со всеми достоинствами обычного автомобиля. В автогиганте также хотят свести к минимуму все недостатки электромобилей, которые имеются сейчас. Помимо емкости батареи, это и подверженность к перепадам температур, как жаркую погоду, так и в минусовую.
«Когда запустят в массовое производство, нам пока не ясно, сколько электрокаров мы сможем реализовать в первое время в Казахстане. Мы еще не знаем ценовую стратегию нашего завода, то есть для какого сегмента будут выпущены это автомобили. Кроме того, нам пока не известны действия наших конкурентов. Допустим, лидер индустрии Tesla двигается в своем сегменте и они помимо седанов и кроссоверов выпускают автомобили более компактного класса. Также не дремлют и Mercedes, и прочие лидеры автомобильного рынка. Поэтому сейчас ничего не могу сказать однозначно», — добавил Калижанов.
Он заявил, что конкуренцию на рынке также составят электрокары китайских компаний. По данным Калижанова, некоторые электромобили китайских производителей неофициально уже завезены в Казахстан. Они являются очень дешевыми, однако срок эксплуатации у них небольшой. Тем не менее сейчас они активно покупаются казахстанскими потребителями и быстро компенсируют свою стоимость, считает глава автоцентра.
«Также сейчас есть тенденция к тому, чтобы и общественный транспорт перевести на электротягу. Это не троллейбусы, а гибриды. Первые такие прототипы появились в Беларуси, называются эти электробусы «Витовт». Они уже начали обкатываться в Москве. Посмотрим, как дальше пойдут они», — рассказал эксперт.
Калижанов пришел к выводу, что казахстанцы со временем все-таким смогут полностью пересесть на электромобили. Начнется это в Астане и Алматы. Однако тотальная продажа автомобилей на электрической тяге в Казахстане будет отдаленной перспективой. «Надо учитывать, что менталитет нашего народа такой, что мы недалеко ушли от американцев. Они же тоже любят огромные автомобили. Также и мы, если позволяет возможность, стараемся купить огромное авто. Чтобы использовать его для перевозки многочисленной родни и грузов на отдых. Поэтому пока это будет востребованным. Но как только люди смогут позволить купить второй автомобиль, который будет предназначен для передвижения по городу, то прогрессивная часть казахстанцев будет пересаживаться на электрокары», — подытожил директор Mercur Auto в Астане.