Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Причины отмены техосмотра в Казахстане для новых авто объяснили в полиции

Причины отмены техосмотра для новых авто корреспонденту Tengrinews.kz объяснил начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции МВД республики Канат Садвакасов.

Продолжение

Техосмотр в Казахстане не смогли пройти более 193 тысяч авто в 2014 году

  • 15 июля 2014 19:29

Об отсрочке прохождения техосмотра в Казахстане для новых авто говорится в проекте закона «О дорожном движении», который сейчас находится на рассмотрении в Парламенте. Так, предлагается отменить обязательный технический осмотр транспортных средств, «возраст» которых не превышает четырех лет. Также новые автомобили не должны иметь более восьми пассажирских мест для сидений и использоваться в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

По словам собеседника, отсрочка техосмотра в Казахстане для новых авто была предложена для того, чтобы снизить нагрузку на население. Садвакасов рассказал, что в ходе долгого обсуждения некоторые депутаты и вовсе выступали за полную отмену техосмотра в Казахстане. Однако было решено найти «золотую середину» и предложить четыре года. Другой причиной отмены техосмотра в Казахстане для новых авто стали гарантии, которые заводы-изготовители автомобилей дают на свои запчасти.

Напомним, что сейчас обязательный технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводится со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев — возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца — возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев — возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.

Начальник управления Комитета административной полиции также рассказал и о других нововведениях, которые предусмотрены в проекте закона. Теперь при проектировании, реконструкции и строительстве дорог и жилых комплексов будут учитываться требования по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения. «Раньше проекты шли без этих разделов, поэтому у нас дома строились без учета пропускной способности дорог, сейчас этого уже не будет», — добавил Садвакасов.

Кроме этого, в проекте закона предусмотрена обязательность наличия велосипедных полос движения на дорогах при их строительстве, а также выделение специальных полос для общественного транспорта и служб экстренного реагирования. Местные исполнительные органы, Минтранском, МЧС, Минобразования и другие ведомства также будут отвечать за свои зоны ответственности в области безопасности дорожного движения.

ТранспортПравоохранительные органыДТПАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Неизвестные нанесли надписи с нецензурной бранью на 34 электрокара Tesla Cybertruck в американском городе Форт-Лодердейле в штате Флорида, передает Tengri Auto со ссылкой на...

Copyright © 2025 Обратная связь info@gototop.ee