Британская марка Rolls-Royce представила первый в своей истории кроссовер, сообщает Мotor.ru. Он получил название Cullinan в честь самого крупного алмаза в мире, украшающего корону Британской империи.
В отличие от конкурирующего кроссовера Bentley Bentayga, построенного на одной технической базе с полноприводниками Volkswagen Touareg и Audi Q7, Rolls-Royce Cullinan не делит платформу с массовыми моделями BMW. В его основе лежит так называемая «архитектура роскоши» — оригинальная модульная платформа, уже использованная на седане Rolls-Royce Phantom VIII.
Для кроссовера разработали совершенно новую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, дополнив шасси системой полного привода и механизмом подруливания задних колес.
Кроме того, для повышения плавности хода использовали пневмоподушки с увеличенным объемом камер: поездку по бездорожью создатели машины сравнивают с полетом на ковре-самолете. Для активации внедорожного режима работы шасси достаточно нажать специальную кнопку на центральной консоли.
Кузов собран на пространственном каркасе из алюминия, благодаря чему кроссовер отличается сравнительно скромной массой — 2 660 килограммов.
«Угловатые линии роднят Cullinan скорее с флагманской моделью Phantom, нежели с более обтекаемым седаном Ghost. То, как фамильные роллс-ройсовские решения легли на кроссоверную базу — большая удача дизайнеров под руководством Джайлза Тейлора», — отмечает издание.
Все нынешние модели Rolls-Royce, а Phantom в особенности, отличаются большой высотой кузова и монументальным вертикальным передком. Не чужеродно смотрятся и двухобъемные пропорции — небольшой «хвостик» без ярко выраженного багажника был характерен для Rolls-Royce вплоть до пятидесятых годов, пример тому модели Silver Wraith и Silver Dawn.
Задние двери кроссовера для удобства пассажиров открываются против хода. Отмечается, что, это единственный в мире полноприводник с такой организацией входа.
По длине колесной базы Rolls-Royce Cullinan на 30 (!) сантиметров превосходит «Бентайгу», и находится на уровне длиннобазного Cadillac Escalade ESV. Расстояние между осями в 3 295 миллиметров обещает королевский простор в салоне. Хотя внешние габариты внушительны, но они не огромны: в длину полноприводник имеет 5 341 миллиметр.
Под монументальным капотом — капитально переделанный двигатель V12 объемом 6,75 литра с двумя турбинами мощностью 571 сила. Любопытно, что максимальный крутящий момент в 850 Нм (доступен с 1 600 оборотов в минуту) немного скромнее, чем у аналогичного мотора на Rolls-Royce Phantom VIII (900 Нм).
Интерьер кроссовера выполнен в традиционном для марки стиле с симметричной передней панелью, обилием натурального дерева и круглыми металлическими дефлекторами вентиляции.
Задние места могут быть выполнены в виде трехместного складывающегося дивана либо роскошных индивидуальных кресел с массивным подлокотником между ними с подставками под бокалы для шампанского. «Впрочем, и это, и выдвигающиеся из багажника креслица для пикника на природе можно увидеть, например, на «Рейндж Роверах», — сообщает издание.
А вот стеклянная перегородка, отделяющая салон от багажного отсека — это роллс-ройсовский эксклюзив. Она позволяет не только снизить уровень шума в пассажирском отсеке, но и не растрачивать прохладу внутри при пользовании багажником в жару.
О том, когда именно роскошный внедорожный Rolls-Royce появится в странах СНГ, в компании пока не говорят. Цена, предположительно, уложится в диапазон от «Госта» до «Фантома» — то есть примерно от 130 до 230 милллионов тенге.
В Европе автомобиль будет стоить от 265 тысяч евро (без учета налогов), а первые клиенты получат машины в 2019 году. Предзаказы на Cullinan принимаются с момента начала закрытых презентаций, которые прошли в этом году.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews