В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Казахстан «О дорожном движении». Рабочей группе поступило предложение разрешить ездить водителям с невключенными фарами в населенных пунктах в дневное время, передает корреспондент Tengrinews.kz.
- 13 июля 2015 09:35
- 21 июля 2015 16:19
- 11 января 2016 16:14
- 11 января 2016 19:10
Согласно действующему закону, все транспортные средства, вне зависимости от времени суток, должны ездить с включенным ближним светом фар либо ходовыми световыми огнями. Депутат Толеген Ибраев предлагает изменить эту норму, оставив обязательное включение фар транспортных средств в дневное время только на международных автодорогах.
«Норма с включенными фарами в населенных пунктах ничего нам не дает, не обеспечивает безопасность. (…) Исходя из технических характеристик авто, которые бегают у нас по Казахстану, они не первой свежести и перегрев электроприборов для них опасен. Я разговаривал с водителями, спрашивал, поддерживают ли они эту норму. По их словам, на автострадах это нужно, а в черте города — чревато последствиями», — заявил депутат.
Кроме этого, во время остановки авто полицейским, он предлагает разрешить водителю или пассажиру самостоятельно покидать салон транспортного средства «в случаях отсутствия с их стороны агрессивного поведения, схожести с лицом, находящимся в розыске, подозрения на состояние алкогольного или наркотического опьянения или других противоправных действий, угрожающих сотруднику полиции».
В действующем законе, вступившем в силу с октября 2014 года, содержится норма, запрещающая пассажирам выходить из транспортного средства без разрешения сотрудников полиции.
Напомним, ранее депутаты, в рамках работы над новым проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Казахстан «О дорожном движении», предлагали узаконить перевозку детей на велосипедах. Кроме этого, предлагается обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Рабочая группа законопроекта также рассматривает возможность разрешить трамвайным паркам брать на работу водителей с 21 года, имеющих стаж вождения от трех лет, и разрешить выходить пассажирам автобуса в тех случаях, когда полицейский останавливает общественный транспорт.
