Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Шипованные покрышки лишь частично влияют на дорожное покрытие в Астане

В Министерство транспорта и коммуникаций пока не поступало заявок от акимата Астаны либо от кого-то еще на проведение исследования воздействия шипованных покрышек на дорожное покрытие. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz  рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Сатжан Аблалиев.

Продолжение

О вреде шипованных шин вновь заявили в акимате Астаны

  • 17 июня 2014 10:48

Ограничение на шипованные шины в ТС вводится с 2015 года

  • 20 июня 2014 09:39

Фильм о вреде шипованных шин снял акимат Астаны

  • 28 июля 2014 17:19

Такси и автобусам Астаны предлагают отказаться от шипованных зимних шин

  • 19 сентября 2014 15:54

«На сегодняшний день акимат Астаны к нам с запросом не обращался. Ранее такие исследования Минтранскомом не проводились», — сказал Аблалиев. При этом, он отметил, что несмотря на отсутствие экспертных заключений, все-таки можно говорить о частичном воздействии шипованных покрышек на дорожное покрытие Астаны. 

«Если так посмотреть, да, влияние вот этих шипованных резин, конечно же, оно ощущается, особенно на перекрестках, где много торможений и разгон автомобилей, но они, в основном на вот этих перекрестках и по одной колее, не по всей ширине проезжей части», — считает он.

Впрочем, отметил Аблалиев, есть исследования российских и европейских ученых по этому поводу, и в некоторых странах даже приняты ограничения на шипованную резину в пределах населенных пунктов или городов.

«Такой вопрос поднимался в России в 2003-2005 годы, они хотели в Москве запретить шипованную резину. Это со стороны специалистов и со стороны общестенности не нашло поддержку. На сегодняшний день в Москве шипованные резины, например, разрешаются. Тогда было принято решение, что затраты или ущерб от ДТП больше, чем ущерб, который наносится дорожному покрытию», — сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог.

Между тем, он выразил мнение, что несмотря на то, что исследования влияния шипованных шин на асфальт проведены в разных странах, для оценки ущерба и для принятия решения относительно Астаны, все равно необходимо детально проводить исследования с учетом климатических условий Казахстана.

Впрочем, проводить такие исследования в нашей стране пока не планируют. А раз нет экспертных заключений, то и говорить о возможных законодательных поправках нет смысла, отметил наш собеседник.

«Для проведения исследования нам надо тогда составлять бюджетную заявку на финансирование научно-исследовательских опытно-конструкторских работ, администратором которых является Министерство образования и науки. В случае поддержки или выделения средств, у нас есть отраслевой научный институт, силами которого можно провести такие исследования», — добавил он.

Говоря о воздействии большегрузных автомобилей, в том числе бетономешалок на дорожное покрытие Астаны, Аблалиев отметил, что конечно, оно есть, но Минтранском опять же не располагает какими-либо экспертными данными.

Напомним, в апреле текущего года в ходе совещания по дальнейшему развитию Астаны, аким столицы Имангали Тасмагамбетов рассказал Нурсултану Назарбаеву о последствиях использования шипованной резины в городе.

«(…) 400 тысяч машин, они шипованные, и эти шипы за зиму, за 6 месяцев срезают 1 сантиметр асфальта. В Европе вообще не применяется шипованная резина», — рассказал Президенту Тасмагамбетов.

Глава государства поинтересовался, обязательно ли в городе применять шипованную резину. Ему сообщили, что законодательно это не запрещено, и заявили, что вообще необходимости в использовании шипованных покрышек в столице нет.

«Шипованная резина для гористых мест, неровных», — заметил Глава государства. Ему доложили, что люди, в основном приобретают шипованные шины в целях безопасности, и как выразился кто-то из чиновников, «для самоуспокоения», но на самом деле, сказали ему, эффекта от этого нет.

«Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине», — добавил Тасмагамбетов.

«А точно эти шипы снимают слой асфальта?» — переспросил Назарбаев. «Это доказанные вещи», — уверенно ответил аким столицы. «Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять», — сказал Назарбаев. Отметим, что в маслихате Астаны заявили, что этот вопрос не в их компетенции и его рассмотрение они не планируют.

ДорогиАстанаАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

В Астане полностью закроют еще один участок проспекта Кабанбай батыра, передает Tengri Auto со ссылкой на сайт столичного акимата. Продолжение ■ Какие участки дорог...

Авто-мото

В Шымкенте мужчина «прокатил» на капоте автомобиля полицейского, который пытался остановить транспорт, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Otyrar.kz. Очевидцы сняли на видео, как сотрудник...