Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Сколько казахстанцы смогут получить за утилизацию старого авто

ТОО «Оператор РОП» совместно с МИР РК, Министерством энергетики РК, Ассоциацией казахстанского автобизнеса, СПАОК «КазАвтоПром» разрабатывает программу стимулирования сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) на утилизацию, сообщает корреспондент Tengrienws.kz.

Продолжение

Где в Казахстане будут построены заводы по утилизации авто

  • 06 октября 2016 14:06

Как сдать старый автомобиль в утиль и получить деньги — видеоинструкция

  • 21 ноября 2016 10:36

Ожидается, что пилотная программа стимулирования сдачи ВЭТС будет действовать с июля 2016 года по декабрь 2016 года. Согласно проекту, желающие смогут сдать старый автомобиль на утилизацию и получить за это компенсацию — сертификат на покупку нового транспортного средства, соответствующего экологическому классу Евро-4 и выше, включая электродвигатели, произведенные на территории РК.

Предварительный механизм приема ВЭТС выглядит следующим образом: казахстанцы смогут сдать автомобиль на утилизацию в специальных пунктах сбора ТОО «Оператора РОП» или в дилерских центрах — участников программы. К участию в программе допускаются владельцы вышедших из эксплуатации транспортных средств полной комплектации — рама (шасси), двигатель, коробка передач, колеса, АКБ, сиденья, приборная панель. Все перечисленные детали должны быть на штатных местах за исключением аварийных автомобилей, по ним вопрос будет решаться в частном порядке.

На первом этапе реализации программы (до конца 2016 года) запланирован прием транспортных средств категории М1 (легкового транспорта), в том числе G (транспортные средства повышенной проходимости). В последующем в программе будут участвовать владельцы ВЭТС категории М2, М3 (автобусы) в том числе G, N1, N2, N3 (грузовой транспорт). Ориентировочный размер компенсации за утилизацию легкового автомобиля варьируются в диапазоне 300 000-350 000 тенге.

Прием вышедших из эксплуатации транспортных средств, выдачу сертификатов, выплату компенсации дилерским центрам (участникам программы) и дальнейшую утилизацию собранных в рамках программы ВЭТС осуществляет ТОО «Оператор РОП».

На период проведения программы будет сформирована рабочая группа в составе представителей Министерства индустрии и развития РК, Министерства энергетики РК, ТОО «Оператор РОП», представителей отечественной автомобильной промышленности, которая будет утверждать проект, подводить промежуточные итоги и оценивать результативность проекта.

Отметим, что сейчас рабочей группой обсуждаются следующие вопросы:

— О сроке действия сертификата предварительно речь идет о 12 месяцах с момента выдачи документа;

— О передаче сертификата третьим лицам — не более трех раз с обязательной перерегистрацией в ТОО «Оператор РОП»;

— Об определении лимита использования сертификатов на приобретение транспортного средства;

— Об использовании сертификата в качестве первоначального взноса по программе льготного автокредитования в РК.

«Данная программа призвана улучшить экологическую ситуацию в стране путем обновления отечественного автопарка. Также реализация проекта позволит повысить безопасность на дорогах и поддержать казахстанскую автомобильную промышленность», — сообщили в ТОО «Оператор РОП». До момента запуска программы в Казахстане ориентировочно будут действовать 20 пунктов сбора ВЭТС ТОО «Оператор РОП». Площадки будут находиться в Астане, Алматы, областных и региональных центрах.

Между тем в Ассоциации казахстанского автобизнеса добавили, что сертификаты, полученные при сдаче вышедших из эксплуатации транспортных средств на утилизацию, будут распространяться не только на приобретение автомобилей казахстанского производства.

«Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы с помощью сертификата можно было приобретать и импортные автомобили. Предполагается, что сертификат будет стоить в диапазоне — 300-350 тысяч тенге на легковые автомобили. Сертификаты начнут действовать уже в июле. На первом этапе сертификаты также будут распространяться на легковые автомобили, и в последующем — на грузовые автомобили и действовать на транспорт сегмента LCV (Light Commercial Vehicle) класса «ГАЗель». А на втором этапе — предполагается, что они будут действовать и на большие грузовики, которые войдут в программу», — сообщили в АКАБ.

По информации ассоциации, сертификаты будут приниматься в зачет банками второго уровня при оформлении льготного кредита в качестве первоначального взноса. По вопросу объединения сертификатов, отмечается, что решение будет принято в ближайшее время.

«Также сертификат будет иметь определенный срок погашения. Будет создана база всех сертификатов для обеспечения безопасности и недопущения фактов мошенничества. Поэтому у каждого сертификата будет свой идентификационный номер, и все сертификаты будут отслеживаться в электронной базе РОП. Сертификат можно будет представить в дилерских центрах в качестве предоплаты за автомобиль», — добавили в АКАБ.

АвтопромышленностьАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...