Депутат Мажилиса Нартай Сарсенгалиев призвал снизить стоимость утильсбора и первичной регистрации автомобилей в Казахстане, передает Tengri Auto.
- 05 марта 2024 10:34
В депутатском запросе на имя премьер-министра Алихана Смаилова Сарсенгалиев отметил, что сейчас в Казахстане 4 миллиона легковых автомобилей, 454 тысячи грузовиков и 95 тысяч автобусов.
«Если рассматривать стандарт, то максимальное время, которое авто может проработать без поломки, составляет 10 лет. 49 процентов зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей имеют возраст более 20 лет, а 21 процент — 10 лет. Доля новых автомобилей до трех лет в стране составляет всего 6 процентов. Старый автомобиль подвержен повреждениям, из-за чего в стране растет количество ДТП», — обратил внимание депутат.
Главной причиной старого автопарка депутат назвал дорогой утильсбор и другие обязательные платежи.
«Во-первых, вам необходимо заплатить налог на добавленную стоимость — 12 процентов от стоимости автомобиля. Во-вторых, необходимо оплатить госпошлину — 15 процентов от стоимости автомобиля. В-третьих, вам необходимо оплатить сертификат соответствия. Либо, какой бы автомобиль вы ни привезли из-за границы, вам необходимо получить сертификат у его дилеров в Казахстане, стоимость которого от 60 до 140 тысяч тенге. В-четвертых, вам необходимо оплатить таможенную пошлину — около 20 700 тенге.
Утильсбор в зависимости от объема двигателя начинается от 258 750 тенге и выше«, — перечислил депутат.
По его словам, гражданину придется заплатить почти два миллиона тенге, если объем двигателя больше трех литров. Кроме того, около 350 тысяч тенге составит уплата акциза.
«Автомобиль Hyundai Elantra в Казахстане стоит от 11 миллионов тенге. За рубежом его можно приобрести чуть ли не в два раза дешевле. Но если ввозить его из-за рубежа, то за привоз автомобиля наши граждане должны заплатить еще несколько миллионов тенге сверху. Это нечестно.
Чтобы избежать таких переплат наши граждане, покупая автомобили за рубежом, регистрируют их в Кыргызстане и приезжают в Казахстан на кыргызских номерах. Это «уводит» деньги в бюджет другой страны.
С января по апрель 2023 года в Кыргызстан ввезли 41 тысячу автомобилей на сумму 483,5 миллиона долларов. По некоторым данным, часть автомобилей позже ушла в нашу страну. Таким образом, граждане Казахстана лишаются права ездить на хорошем автомобиле, а наша страна лишается огромных средств, которые должны поступить в казну», — указал депутат.
В качестве решения Сарсенгалиев предложил смягчить условия покупки автомобилей из-за рубежа, а именно:
- снизить стоимость фиксированной таможенной пошлины автомобилей, ввозимых в Казахстан из-за рубежа;
- снизить стоимость первичной регистрации авто;
- снизить утильсбор.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере