К председателю президиума НПП «Атамекен» Тимуру Кулибаеву обратились с просьбой посодействовать в разрешении выдавать спецномера официальным такси, передает корреспондент Tengrinews.kz.
С таким обращением в ходе мероприятия Нацпалаты в Астане выступил председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов. Он заявил, что в рамках расширения услуг официального такси планируется внедрение бизнес-класса обслуживания клиентов, для которого автомобилям и нужны будут спецномера.
«Наше предложение — это внедрение специального номера для такси, что даст право беспрепятственного доступа к стоянкам такси в аэропорту, на ж/д вокзалах, в госучреждениях и проезда по Bus Lane. Ввиду того, что опознавательные знаки такси в классе «бизнес» будут минимальными, возникает вероятность самовольного брендирования частных автомобилей для получения вышеназванных преференций», — сказал Медет Курманов.
При этом он попросил поддержки у председателя президиума НПП «Атамекен».
«Тимур Аскарович, я хотел бы Вашей поддержки. В прошлом году акимат выходил с таким предложением на министерство, но нас не поддержали. Поэтому здесь необходимо внесение (изменения — прим. ред.) в приказ «Об утверждении форм и образцов государственных и регистрационных номеров» и дополнить разделом специальных регистрационных знаков для такси. Наше предложение в зеленом варианте», — отметил глава ассоциации.
По словам Медета Курманова, подобная практика успешно работает в ряде городов мира.
«В Минске в таком формате работают, в Нью-Йорке, в Москве в 2002 году такая практика уже была внедрена. На сегодня рынок уже созрел и готов к дальнейшему росту и такому сотрудничеству», — считает он.
Тимур Кулибаев поинтересовался у Медета Курманова, как ассоциация планирует решать вопрос с приложениями по вызову такси.
«Наше мнение — это выбор потребителя, раз потребитель хочет пользоваться такими сервисами, мы не можем как-то воздействовать на него», — заявил Медет Курманов.
«Допустим, в Москве как практика прошла? «Яндекс» там сегодня не работает ни с одним нелегальным извозчиком. У кого есть разрешение — только их машины подключают к системе. Мы предлагаем с ними сделать интеграцию в нашем программном обеспечении. Та площадка, людей, которые проходят через них, мы готовы их обслуживать, но только в рамках правового поля», — заключил он.