Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана, передает
- 12 августа 2013 11:30
- 12 июня 2014 17:57
Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства.
Как сообщается, предложение было озвучено в ходе встречи премьер-министра Серика Ахметова с членами Союза машиностроителей Казахстана, в ходе которой обсуждены текущая ситуация, планы на будущее и проблемные вопросы отрасли. О развитии отечественного машиностроения доложил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, в отрасли прослеживается положительная динамика роста, но есть большой потенциал для более ускоренного развития.
«За первое полугодие объем производства отрасли составил 367 миллиардов тенге. По году можем выйти на 5 миллиардов долларов», — сообщил данные Рау. Он проинформировал, что наблюдается увеличение доли машиностроения в структуре обрабатывающей промышленности. За январь-июнь 2013 года доля отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2 процента и составила 13,2 процента.
По его данным, в первом полугодии текущего года было произведено 45 дизельных локомотивов с ростом в 1,6 раза, производство автомобилей выросло в 2,2 раза — более 16 тысяч штук, в нефтегазовом машиностроении рост составил 31 процент, в горнорудном — 12 процентов.
«Осуществляется государственная поддержка отрасли. На сегодня 15 предприятий вошли в программу «Производительность-2020″. В рамках Карты индустриализации реализуется 57 проектов на общую сумму порядка 197 миллиардов тенге», — отметил он.
Рау выступил с предложением рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. «Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть», — обратился вице-министр к присутствующим.
О развитии машиностроения доложил председатель правления Союза машиностроителей, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев. Он отметил, что за три года реализации ГПФИИР отрасль машиностроения выросла более чем в 2,5 раза.
«В этом году, по нашим прогнозам, объем производства составит 800 миллиардов тенге, а к 2015 году ожидаем, что перевалит за 1 триллион тенге. Это стало возможным, благодаря четкой поддержке со стороны государства, принятию ГПФИИР и вкладу самих машиностроителей», — подчеркнул он, добавив, что создание развитой отрасли машиностроения стране под силу.
В свою очередь, премьер-министр Серик Ахметов отметил, что сегодняшние показатели развития отрасли свидетельствуют об эффективности проводимой политики государства. Вместе с тем, работа в данном направлении должна быть продолжена. В этой связи, глава правительства поручил МИНТ совместно с Союзом машиностроителей рассмотреть вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработки механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции.
Кроме того, Ахметов поручил проработать законопроект «Об офсетной политике» и отраслевую программу развития машиностроения до 2020 с учетом задач, поставленных во второй пятилетке ГПФИИР.
«Глава государства внимательно следит за развитием машиностроительной отрасли. В рамках ГПФИИР появляются новые производства, конкурентоспособные виды продукции. Правительство со своей стороны готово продолжать поддерживать отрасль», — заключил премьер-министр.
