Министр транспорта Марат Карабаев рассказал, какой тариф будет действовать на платных дорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Меняются три элемента. Первое – мы повышаем стоимость на 20 процентов.
Второе — мы его привязываем к МРП, ежегодно с ростом МРП тариф будет повышаться. Третье – прорабатываем ввод обеспечения платности на новых участках с двухполосным движением только для грузового транспорта, не для легковых автомобилей», — рассказал он.
Глава ведомства отметил, что с момента ввода платности на дорогах с 2013 года 10 лет тариф не менялся. По мнению министра, если тариф в Казахстане останется значительно ниже тарифов России и Европы, это будет дополнительной нагрузкой на дороги. Цель повышения тарифов – за счет платности максимально обеспечить качество автодорог.
«Но главным основанием является то, что Казахстан становится транзитным хабом и объем перевозок от Узбекистана и Китая в сторону России и других стран именно автотранспортом увеличивается. А это дополнительная нагрузка на дороги. Можно будет купить абонентскую плату — это будет дешевле, чем разовая плата«, — заявил Карабаев.
Журналисты спросили, какие участки имел в виду министр, говоря о введении платных двухполосных дорог.
«Это дорога от границы России до Павлодара, Павлодар – Калбатау — Усть-Каменогорск и, безусловно, обсуждаемый участок Кызылорда – Аральск, от Актау до Бейнеу, от Актобе до Уральска. Это только для грузовых перевозок, этот вопрос обсуждается.
Один километр дороги, в зависимости от нагрузки авто, для грузовых авто — в целом от 15 до 30 тенге», — заключил министр.
Ранее сообщалось, что на 11 платных трассах тарифы могут вырасти на 20 процентов и будут зависеть от месячного расчетного показателя (МРП).
Все новости с нашего сайта — в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий — подписывайтесь по ссылке!