Представляем вам тест-драйв достаточно экзотического автомобиля Ford Flex. Машину испытал в Детройте авто журналист Роман Масленников.
Производитель относит машину к кроссоверу. Хотя, по мнению автора тестдрайва, налицо новый сегмент минивэнов. Flex может быть передне- или полноприводным, мощным и крайне мощным. Его стоимость варьируется от 30 до 50 тысяч долларов. Испытуемый аппарат имеет прямовпрысковый шестицилиндровый битурбомотор и выдает 365 сил. Согласно замерам журнала Car and Driver, этот «семиместный семейный бешенный турбофургон с четырьмя люками в крыше» разгоняется до «сотни» за 5,7 секунд. От носа до хвоста — 5 105 сантиметров. Конкурентами машине в США выступают Buick Enclave, GMC Acadia, Dodge Durango. В длину Flex состязается с классикой семейного жанра — Toyota Sienna.
Фото© Светланы Крамер.
«Вообще машина странноватая. Когда в письме от представителей Ford пришло: «Вас устроит на тест-драйв Ford Flex 3.5L EcoBoost?», я сиюминутно ответил: «Еще бы!». Самая что ни на есть экзотика. Такого точно у нас в KZ нет. Да и американский авторынок вряд ли может предложить что-то подобное в таком квадратном форм-факторе. Разгон во всю педаль тут пугающий для автомобиля, в котором по закону жанра должно находиться пять детей и двое взрослых. Может быть, «фордовцы» попросту добивались от супруги владельца Flex примерно следующей реплики: «Вот тебе Ford Flex, дорогой, и не проси больше Mustang», — делится впечатлениями журналист.
Фото© Светланы Крамер.
«Как только не называли мои американские друзья и знакомые этот Ford: «коробка», «бегемот», «трамвай», «штангенциркуль» и даже Range Rover. Кто забыл, напомню, до 2008 года британские марки Land Rover и Jaguar принадлежали Форду, точнее, подразделению американского производителя. Premier Automotive Group of Ford Motor Company в 2008 продает британские бренды индийской Tata, которая начинает в них инвестировать и приводит JLR сегодня к тому, что мы видим в модельной линейке. К чему веду? Ford ведь, наверняка, готовил новое поколение Range Rover до продажи британских активов. Ведь это долгий процесс рождения машины. И вот смотрю я на Flex сегодня, и крадутся мысли — мог ли новый RR оставаясь фордовским активом, стать примерно вот таким, как Flex», — рассуждает Масленников.
Фото© Светланы Крамер.
По мнению автора, в сегодняшнем «расчетливом автомобильном мирке» Flex стоит особняком, беспощадно смелым автомобилем вне сегмента. «Фордовцы» предлагают выбрать несколько стилевых схем «Флекса». Так, испытуемый авто имеет полированные 20-дюймовые колеса, контрастную белую крышу и накладку на пятую дверь.
Фото с сайта mashintop.ru
«Вроде как полированный алюминий, на деле — полированный пластик. Но все это вкупе смотрится неплохо. Задает щегольский мотив. Хотя, зачем это «семейнику»? Дети и так на всю жизнь влюбятся в отца за то, что в машине есть четыре люка, опциональная мультипанельная крыша Vista за 1 595 долларов — это что-то! В каком еще аппарате вы насчитаете четыре люка? В «Интерсепторе» из «Звездных войн»? Точно, вот и дети радуются, закинув головы вверх», — рассказывает журналист.
Фото с сайта ford-flex.infocar.ua
«Сидя за рулем, я задаю себе один и тот же вопрос — зачем «семейнику» 365 сил? Ответ нашел, копаясь в технической документации. Дело в том, что при заказе опционального пакета буксировки класса 3 Flex может тащить до 3 500 килограмм за собой. Это дом на колесах, или носорог, или даже корабль НЛО», — поясняет автор.
Фото с сайта avto-pictures.ru
«Шестиступенчатый автомат неплохо старается на разгоне, внатяг нарезая передачи, но в пробках местами подтыкает вниз не совсем корректно, будто пинается. И, конечно, на тебя иногда смотрят, как на идиота. Семейный трамвай вдруг стартует со светофора так, что даже низколетный Lambo Huracan на следующем перекрестке пытается разглядеть водителя «Флекса» из своего положения лежа», — рассказал Масленников.
Полный тест-драйв Ford Flex читайте в ближайшем номере журнала «Автомир Казахстан».