18 июня рабочая группа по рассмотрению петиции об отмене утильсбора посетила в Алматы три автопредприятия, входящих в состав группе компаний «Астана Моторс»: завод по производству коммерческой техники Hyundai Trans Almaty, завод по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan и строящийся мультибрендовый завод легковых авто Astana Motors Manufacturing Kazakhstan.
- 20 июня 2024 14:10
В состав рабочей группы вошли инициаторы петиции, депутаты, представители ряда министерств, представители Казахстанского автомобильного союза (ҚАО), Союза промышленных инвесторов Казахстана, Независимого автомобильного союза, независимые эксперты и другие. Ход встречи и экскурсий на заводах транслировался онлайн.
«Мы решили использовать визит рабочей группы в информационных целях, у нас большой лист ожидания по экскурсиям на заводы, просто не успеваем принять всех желающих, эта трансляция позволит всем, кому интересно отечественное производство, пройти видеотур вместе с членами рабочей группы», — заявил СЕО «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
«Автор петиции многократно заявлял о необходимости прозрачности производства. Мы хотели продемонстрировать это обществу, чтобы избежать недоразумений. Заводы сами выразили желание предоставить доступ для видео и фотосъемки, и мы не можем оказывать давление на бизнес. Это волеизъявление самих представителей предприятий», — отметил вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков.
Автозавод Hyundai Trans Almaty производит коммерческую технику грузоподъемностью от 1,5 до 15 тонн на базе шасси Hyundai и FOTON, а также автобусы Golden Dragon. Общая стоимость проекта составляет 6,6 миллиарда тенге, площадь завода после расширения составит 19,4 тысячи квадратных метров, и будет создано 413 рабочих мест.
Автозавод Hyundai Trans Almaty. Фото ©»Астана Моторс»
«Мы освоили сварку и окраску кузовов, производство навесного оборудования и расширяем ассортимент моделей. В этом году планируем запустить производство модели Hyundai Porter», — заявил директор завода Адильбек Гаев.
Автозавод Hyundai Trans Almaty. Фото ©»Астана Моторс»
Завод полного цикла по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan работает с 2020 года и выпускает 11 моделей Hyundai, включая Accent, Elantra, Santa Fe, и Genesis. Стоимость проекта превышает 46 миллиардов тенге, площадь предприятия — 40 тысячи квадратных метров, количество рабочих мест — 1300 человек, производственная мощность — 50 000 единиц в год.
Рабочая группа на автозаводе Hyundai Trans Kazakhstan. Фото ©»Астана Моторс»»Астана Моторс»
«Мы планируем увеличить локализацию производства и запустить кластер по автокомпонентам, который будет производить автомобильные сиденья, коврики, брызговики и мультимедийные системы», — заявил СЕО «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
Автозавод Hyundai Trans Kazakhstan. Фото ©»Астана Моторс»»Астана Моторс»
Третий завод, Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, находится в стадии строительства. На нем планируется выпуск автомобилей Chery, Changan, и Great Wall Motor (Haval и Tank) с I квартала 2025 года с мощностью 90 тысяч единиц в год.
«Мы видим потенциал в создании автопрома полного цикла, который привлечет в отрасль другие сектора экономики и изменит производственный комплекс страны», — заявил СЕО «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
СЕО «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев на фоне строящегося мультибрендового завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. Фото ©»Астана Моторс»
В завершении экскурсии состоялась сессия вопросов и ответов, где обсуждались барьеры для производителей и инвесторов, распределение средств утилизационного сбора, роль «Жасыл Даму» и предстоящие общественные слушания по петиции за отмену утилизационного сбора. Стоит отметить, что сами авторы петиции на встречу не явились.
Ранее мы сообщали, во время визита рабочей группы в рамках рассмотрения петиции об отмене утильсбора вице-министр промышленности и строительства Олжас Сапарбеков ответил на вопрос, почему автомобили из-за рубежа дешевле, чем аналогичные модели, произведенные в Казахстане.