6 из 10 автомобильных запчастей, продаваемых в России, являются поддельными, пишет «Независимая газета». Такие данные опубликовала аналитическая служба «Авента-Инфо».
Представитель «Авента-Инфо» Людмила Астапова заявила, что в большинстве случаев подделки сильно уступают в качестве оригинальной продукции. Около четырех процентов дорожно-транспортных происшествий в России возникает из-за некачественных запчастей. Она подчеркнула, что использование поддельного моторного масла может привести к износу внутренних частей двигателя. Не оригинальные тормозные колодки увеличивают тормозной путь автомобиля и вызывают повышенный износ тормозных дисков. А вдыхание паров метанола, содержащихся в поддельных омывающих жидкостях, негативно влияет на здоровье водителя.
По словам эксперта «2К Аудит — Деловые консультации» Ирины Воробьевой, как правило, подделки изготавливают рядом с заводами-производителями настоящих деталей — в Тольятти, Набережных Челнах. Но большая часть поддельной продукции родом из Китая. «В последнее время увеличение контрафактной продукции связано с кризисом. Получение сверхприбылей заставляет подпольные предприятия увеличивать свои мощности. Однако пока будет спрос, вряд ли рынок контрафакта исчезнет, тем более, что штраф составляет всего 30 — 40 тысяч рублей (1000 — 1350 долларов). Это слишком маленькие суммы для сверхприбыльного контрафактного бизнеса», — отметила Воробьева. При этом эксперт считает, что автоподделки в России занимают не более 40 процентов рынка.
Тем временем, в Министерстве промышленности и торговли России заявили, что за импорт некачественных запчастей отвечают таможенные службы. Таможенники в свою очередь уверяют, что они не вправе проверять надежность ввозимых товаров. «Таможенники успешно борются с попытками ввоза контрафакта, если сам правообладатель позаботился о своей защите. Проверять же технические свойства немаркированных деталей мы не имеем права», — сообщил начальник пресс-службы Федеральной таможенной службы Дмитрий Котиков.