Заместитель министра по инвестициям и развитию РК Альберт Рау на брифинге в СЦК рассказал о своих предпочтениях в марках авто, а также попросил поддержать отечественный автопром, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Я приехал на служебной машине, на Skoda Superb производства «Азия Авто» — нормальная машина», — заметил Рау, отвечая на вопрос о том, какой маркой служебного авто он пользуется. Отвечая на вопрос о личных предпочтениях, он отметил: «С германскими корнями, как качество».
Также Рау призвал журналистов поддержать отечественный автопром. «Вы можете как пресса поддержать? Я к вам сегодня обратился, потому что меня, честно говоря, (задело — Прим. автора), когда сказали, что уже за 9 месяцев из России завезена вся годовая норма, ну кто-то один раз запустил в пространство (эту неверную информацию) и давай тиражировать эту цифру. Ну зачем? И потом я еще раз говорю: «У нас на сегодняшний день не стоит цель — вернуть весь объем российский им. Было время, когда 100 процентов оттуда автомобилей приходило», — пояснил он.
Рау отметил, что сейчас прорабатываются различные механизмы поддержки отечественного автопрома. «Я помню, когда только начиналось с «Азия Авто», все говорили: «Чем на этой новой нашей, будем на б/у ездить. Ну и притащили два миллиона хлама в страну, это я, как пример, говорю. Сегодня уже и сварку поставили, и окраску поставили. А раньше было 100 процентов импорта. Поэтому у меня просьба поддержать эти предприятия. Потому что мне нравится, как Нурлан Смагулов как-то сказал: «Наши эти инвесторы в нас верят больше, чем мы сами». Toyota пришла в страну, она выбирала среди нескольких стран, среди многих стран среднеазиатского региона и остановилась на Казахстане. А Toyota — это высшая планка в автомобилестроении. И я просто хотел бы заострить внимание», — пояснил.
«Так, по финансовой помощи холдинг «Байтерек» реально подключился. В частности, я сегодня на заседании в правительстве сказал о том, что «Байтерек» сегодня дал оборотку на Toyota, поскольку, представьте, из Таиланда везем комплектующие. Благо, хоть сварка стоит — уже экономия. То есть набор инструментов будет расширен, но сегодня у автопрома просто оборотных средств не хватает. Но как это скажется на цене, знаете, опять же, обращаясь к Toyota, все настолько жестко регламентировано, что просто помогаем нашему предприятию, что называется, сработать. Поскольку Toyota говорит: «Комплектующие стоят столько, цена на рынке — вот столько. А ты вот здесь внутри крутись. И поэтому если ты будешь брать дорогой кредит, у тебя просто прибыль будет все меньше и меньше». Ну и плюс другие виды финансовых инструментов — это тоже все предусмотрено», — резюмировал Рау.
