На общественном совете Астаны был рассмотрен проект постановления об определении мест коммунальных платных автопарковок, расположенных на территории столицы. Утвержден проект постановления акимата о базовом тарифе на коммунальные платные автопарковки, передает корреспондент Tengrinews.kz.
- 22 июня 2016 18:49
Напомним, протоколом от 13 апреля 2016 года определены 259 участков под места платных коммунальных автопарковок.
«Согласно расчетам стоимость (за одно парковочное место) составляет 182 тенге в час. Однако с учетом социальной значимости предлагается установить базовый тариф в размере 150 тенге в час», — сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта Едиль Сулейменов.
Один из членов общественного совета предложил снизить стоимость базового тарифа.
«Этот вопрос мы обсудили с членами союза градостроителей. Все-таки есть такое предложение — до 100 тенге снизить. Я понимаю, финансовая модель составлена с учетом затрат инвестора. Это все понятно. Мы к этому относимся с уважением, но, учитывая, что вопрос такой важный, все-таки такое предложение — снизить до уровня 100 тенге. Пусть народ воспримет, привыкнет, а там потихоньку повышать», — отметила Гульнар Кусаинова, исполнительный директор ОО «Столичный филиал «Союз градостроителей Казахстана».
«Данный проект не предполагает пополнение бюджета, это не его основная цель. Основная цель — это снижение нагрузки на улично-дорожную сеть. Если мы поставим низкий тариф, население просто будет дальше продолжать ставить машины на эти места. То есть эффекта тогда от проекта не будет», — ответил руководитель Управления пассажирского транспорта Едиль Сулейменов.
«Вы считаете, что если будет платная парковка, люди из близлежащих регионов не будут приезжать на своей машине? Если 74 тысячи машин въезжало в город, в следующем году будет 75 тысяч. Они будут приезжать и будут ставить в городе. Думаете, что парковка спасет? Наверное, мы для этого еще не созрели. Потому что все дворы мы заполоним машинами. Многие не в состоянии платить за 10 часов, когда находится на работе, платить по полторы тысячи. У нас был пример — улица Республики. Как-то закрывали эту улицу. Все дворы были заполнены. Жители этой улицы возмущались, потом вернулись опять-таки. Это дорогостоящий проект. Если завтра эти стоянки будут пустые, а все машины уйдут во дворы, то это будет вторая проблема в городе», — отметил Сарсенбай Мынбаев, председатель территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр города Астаны».
Отметим, что в тестовом режиме платные парковки появятся на левобережье Астаны. По данным Управления пассажирского транспорта первые 910 парковочных мест обустроят на бульваре Нур Жол, улицах Акмешит и Туркестан.
