Снижение скоростного режима является частью стратегии обеспечения безопасности на дорогах Алматы, заявил на своей странице в Facebook заместитель акима города Ерлан Аукенов.
«Насколько целесообразна эта мера? Давайте размышлять масштабно. В среднем в мире вследствие ДТП погибает почти ЧЕТЫРЕ тысячи человек ежедневно.. От 55 до 137 тысяч получают травмы, становятся инвалидами. По статистике Всемирной организации здравоохранения, повреждения, полученные в результате ДТП, являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте до 29 лет», — рассказал чиновник.
По его словам, скорость является основным фактором риска травматизма для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов (уязвимых участников дорожного движения). Почти половина случаев смерти в результате ДТП в мире приходится именно на их долю.
«У вас вопрос: «Касается ли это нас?» Так вот, количество ДТП в Алматы за 11 месяцев текущего года — 4203 происшествия. В результате число погибших — 121, травмированных — почти ПЯТЬ тысяч. Причем большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 километров в час (Аль-Фараби, Толе би, Раимбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная автомобильная дорога)«, — поделился статистикой Аукенов.
На Аль-Фараби, ВОАД и Саина в Алматы снизят скорость движения авто
По данным ВОЗ, повышение средней скорости авто увеличивает вероятность ДТП и тяжесть последствий происшествия. Замакима сообщил, что увеличение средней скорости движения на 5 процентов приводит к росту числа ДТП (заканчивающихся травмами) примерно на 10 процентов, а на 20 процентов — к росту числа смертельных исходов.
«Обзор исследований по изменениям ограничения скорости в нескольких странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия) показал, что там, где предельная скорость была понижена или было введено новое ограничение по скорости, наблюдается сокращение ДТП от восьми до 40 процентов. В Минске за счет снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в ШЕСТЬ раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе», — добавил заместитель акима.
По его словам, разъяснение этого способствовало тому, что почти в каждой третьей стране мира действуют ограничения скоростного режима в городах 50 километров в час или ниже. Отмечается, что местные органы власти могут устанавливать более жесткие лимиты. Рекомендуется, чтобы скорость движения в городских районах не превышала 50 километров в час, а на тех участках, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску, — 30 километров в час.
«Такие жесткие меры объясняются просто: у пешеходов есть 90 процентов шанс выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 километров в час или ниже. Однако шанс пережить последствия наезда составляет менее 50 процентов, при скорости машины 45 километров в час или выше. Очевидно, что, несмотря на недовольство автомобилистов, снижение скоростного лимита поможет ежегодно спасти сотни жизней в Алматы, предотвратить инвалидность тысяч. А ведь среди них могут оказаться ваши дети, родственники, друзья и вы сами… Осознав это, на чьей вы стороне?» — задается вопросом Аукенов.
260 тысяч тенге в месяц смогут зарабатывать за видео нарушений казахстанцы
На этот вопрос человек, который пострадал на дороге с повышенным скоростным режимом, а сегодня стал настоящим «символом жизнелюбия и стойкости духа», Екатерина Парафиева ответила: «Поддерживаю. Давайте подумаем о нашей безопасности прежде всего. Безусловно, скорость — не единственная проблема, но я уверена, что и этот шаг позволит снизить риск возникновения ДТП на дорогах».
«Ее мнения недостаточно, скажут некоторые, тогда спросите у 40 тысяч других, кто за последние 10 лет попадал в аналогичные ситуации, или у тысяч родственников тех, кто уже никогда не сможет ответить сам», — подытожил Ерлан Аукенов.
Он добавил, что мера по ограничению скорости на магистралях в Алматы будет внедряться в комплексе с установкой свыше 142 постов АИИ БДД («Сергек»), реализацией проектов «средняя скорость», высчитывающего среднюю скорость авто между видеофиксаторами, «Жолак» на автобусах, установкой 1000 цифровых камер СВМ для охвата города, успокоением движения за счет островков безопасности на пешеходных переходах, сужения отдельных участков дорог вблизи школ, детских садов и больниц и многого другого.