Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто-мото

Запрет на ввоз «восьмилетних» авто в Казахстане ажиотажа не вызовет

Большого ажиотажа запрет на ввоз автомобилей старше 2005 года выпуска, не соответствующих стандарту Евро-4, не вызовет. Так считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает корреспондент

Продолжение

Евро-4 казахстанцам мешает растаможить новые авто из-за рубежа

  • 12 июля 2013 20:03

Tengrinews.kz. Правила начнут действовать уже с 1 июля этого года.

«Ажиотажа на рынке не будет. Когда был озвучен первый запрет на ввоз авто (Евро-3), тогда действовало льготное растаможивание. Казахстанцы в огромном количестве покупали подержанные автомобили из США, ОАЭ и других стран, так как другой возможности купить авто по адекватной цене не было, — говорит Эдоков. — Сейчас же ситуация с подержанными автомобилями такова, что в период «льготки» в страну было ввезено порядка 130-150 тысяч подержанных машин, а за прошедший год всего около полутора тысяч», — сказал Эдоков, сделав акцент на то, что число ввозимых б/у автомашин резко сократилось.

По словам Эдокова, сейчас выгоднее ввозить более дорогие автомобили. По крайней мере, говорит эксперт, подходящее соотношение «цена — качество». Поэтому, добавляет Эдоков, волны возмущения по поводу запрета у нас не ожидается. «Более дорогие машины, это значит свежие, которые соответствуют стандартам Евро-4», — говорит он.

Вместе с тем, отмечает Эдоков, сама ситуация с запретом на ввоз «восьмилетнего» авто при отсутствии соответствующего топлива, нонсенс. «У нас нет топлива, соответствующее стандартам Евро-4, более того, у нас нет стандарта Евро-2. Поэтому эта ситуация из разряда «телега впереди лошади». Эти проблемы озвучивались еще несколько лет назад. Модернизация НПЗ крайне затратный процесс, как известно», — отметил эксперт.

Эдоков также прокомментировал мнение о том, что запрет на ввоз старого авто — лоббирование интересов отечественных автопромов. «Ввоз подержанных авто не создает конкуренцию для казахстанских производителей, — говорит собеседник. — Когда мы вступили в Таможенный союз, с тех пор наши автопромы заявляют о росте продаж Daewoo Nexia, Lada, ЗАЗ-Chance и так далее. Да, они продаются в салоне, с интересным дизайном, но это устаревшие морально на 10-15 лет автомобили. И я бы не стал это называть победой в казахстанском производстве», — резюмировал эксперт.

Ранее сообщалось, что сроки внедрения Евро-4 были изменены постановлением правительства Казахстана от 6 февраля 2013 года. Стоит отметить, для производимых в республике автомашин экологический класс Евро-4 вводится с 1 января 2014 года.

Таможенный союзАвтомобили

You May Also Like

Авто-мото

На сайте epetition.kz создали петицию, адресованную Министерству внутренних дел. Авторы коллективного заявления просят разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей, передает Tengri Auto. Продолжение ■...

Авто-мото

В казахстанском сегменте соцсетей появилась информация, что уже этой осенью в Казахстане снимут запрет на тонировку передних боковых стекол. Рассылка вызвала широкий резонанс среди...

Авто-мото

88 тысяч владельцев автомобилей с российскими номерами в Казахстане рискуют оказаться вне закона. Оказалось, что многие машины на момент продажи были зарегистрированы в России,...

Авто-мото

Казахстан может столкнуться с наплывом подержанных автомобилей из Китая. Об этом заявил глава Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян. Он отметил, что...