В Алматы появились 123 парковочных места по улице Жибек Жолы между улицами Пушкина и Зенкова. Таким образом, в квадрате улиц Макатаева — Пушкина — Зенкова — Жибек Жолы завершена работа по охвату периметра «Зеленого базара» зоной автоматизированной платной парковки. Всего в районе центрального рынка для автолюбителей южной столицы доступно 549 паркомест, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
«Сегодня мы наконец-то закончили улицу Жибек Жолы, здесь оставалась самая сложная ситуация в районе «Зеленого базара». А сейчас мы видим, что улица приведена в соответствие, много свободных парковочных мест, доступ автолюбителей к рынку открыт. Получаем благодарности от горожан, от водителей общественного транспорта — им стало значительно проще ездить. Но вместе с тем остаются проблемные моменты — люди, которые не желают платить, оставляют свои авто в неположенных местах, обозначенных желтыми линиями. Сотрудники ДВД следят за этим и штрафуют нарушителей», — рассказал директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» Марат Принбеков.
Организаторы парковки стараются отслеживать проблемные моменты системы и пожелания клиентов. Так, большое количество водителей жалуются на систему предоплаты. «Люди, которые помнят старую паркововочную систему города, по привычке используют постоплату, тогда как система подразумевает предоплату — имеется 15 бесплатных минут, чтобы заплатить за то время, которое автомобиль будет стоять на парковке. Поэтому мы решили пойти им на встречу и сейчас административный протокол пока не выписывается. Но это временно — лишь на время адаптации системы. Мы уже сейчас видим, что количество постоплаты уменьшается, люди привыкают планировать свое время и платить заранее», — сообщили в ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис».
Принбеков также отметил, что сейчас в городе все еще работают так называемые «жилеточники». В основном это сотрудники ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» и стоят они в тех местах, где еще не организована система платной парковки, к примеру, на железнодорожном вокзале «Алматы-2». «Количество «жилеточников» уже сократилось в пять раз. Сейчас они стоят в тех местах, где есть массовое притяжение людей и возникает необходимость регулирования процесса, до установки автоматизированной системы. Но водители не обязаны им платить. Однако в городе есть и «псевдо-жилеточники», которые работают сами. Некоторые из них — наши бывшие сотрудники», — уточнил Принбеков.
Между тем корреспондент Tengrinews.kz поинтересовался мнением о системе платных парковок у посетителей «Зеленого базара». Мнения разделились. «На мой взгляд, стало лучше. Стало меньше автомобилей, аккуратнее припаркованы. Система довольно проста. Система предоплаты мне кажется правильнее, потому что наш менталитет такой, что иначе мы будем пытаться схитрить где-нибудь. Это дисциплинирует водителей. Получается, что одно парковочное место работает более эффективно. Раньше водитель поставил свою машину и пошел — бесплатно же. Сейчас уже более ответственно к этому подходят», — рассказал автовладелец.
Другой автолюбитель высказал иное мнение. «Новая система мне не нравится. Она не удобная, раньше было лучше. Парковщики стояли — помогали выезжать, отдал 50 тенге и поехал себе. Никуда ходить не надо. А с паркоматами бывают очереди, зависают иногда. А то, что там налоги теперь платятся — так их же все равно нам не видно».
Фото ©Tengrinews
Затраты на создание зоны парковочного пространства вокруг «Зеленого базара» составили более 324 миллионов тенге. С момента запуска единой автоматизированной системы платных парковок в Алматы были организованы две парковочные зоны на 653 парковочных места и совершено более 150 тысяч парковочных сессий. Разработчики системы сообщают, что в ближайшее время следующая парковочная зона появится по улице Сатпаева между улицами Желтоксан и Фурманова, а также по улице Жибек Жолы до улицы Кунаева. Кроме этого в ближайшее время планируется запуск системы оплаты парковки через SMS.